Петр Кулешов: Игроки умнее меня

Разочаровавшись в актерской профессии еще во время учебы в ГИТИСе, он решил посвятить свою жизнь телевидению. В «Своей игре» на НТВ Петр Кулешов ведущим вот уже 15 лет.

– С наступлением кризиса деньги в «Своей игре» все еще меряют килограммами?
– Что касается призов, то на них кризис не сказался. Наш продюсер Сергей Пехлецкий, которого замучили вопросом: «А сколько это – 18 килограммов денег?», придумал замечательный ответ. В задумчивости покусывая губу, он закатывает глаза и говорит: «Вы знаете, 18 килограммов – это приблизительно… 24 квадратных метра!» О том, сколько это, в съемочной группе знали только двое: исполнительный продюсер и директор.

– Американцы, от которых вы зависите, поскольку являетесь калькой с их шоу Jeopardy!, советами не достали?
– Нет, они уже махнули рукой, хотя раньше следили за каждым шагом. Например, они не меняют декорацию в программе сорок два года – столько, сколько существует шоу. Мы же постепенно стали вносить больше творчества. У нас появились мантии, в то время как у них строгие костюмы. Придумали аукционы, котов в мешке.

– А знаменитый Вассерман сам собою получился?
– Знаете, когда у меня просят автограф, я пишу: «Я видел Вассермана. Кулешов». Мы не делали героя из Анатолия Александровича. Не искали послабее противников, ни одного вопроса не подсказали.

Анатолий Александрович – стойкий человек. У нас бывали случаи, когда игроки падали в обморок. Например, Ровшан Аскеров. Как-то, отвечая на вопрос про педагога Песталоцци (все думают, что он итальянец, а он швейцарец), с трудом дал правильный ответ и буквально исчез за тумбой. Ничего – быстро откачали!

А Вассерман подготовился к играм основательно. В многочисленных карманах его брюк лежали своеобразные талисманы – «вальтеры» и «браунинги», естественно, пластмассовые. Он их коллекционирует. И еще Вассерман ел горький шоколад. В любом перерыве засовывал себе в рот кусочек, и мне приходилось говорить: «Подождите, сейчас Анатолий Александрович дожует шоколад!» Вассерман предлагал мне попробовать плитку, но предупредил: «Осторожно! Зубы не сломайте!» Я не рискнул.

– Думаю, еще и обет целомудрия помог ему победить…
– Не исключено. Чудаковатость и крайне высокий IQ – вещи, часто неразрывно связанные. Когда умение играть в интеллектуальные игры сочетается в человеке с жизненной успешностью – это скорее исключение, чем правило. Кстати, суперэрудиты часто страдают из-за того, что с трудом отвечают на вопросы о сериалах, поп-музыке. Когда из каждого утюга доносится последний шлягер Аллы Пугачевой и я спрашиваю трех игроков: «Что это за песня?», они смотрят на меня так, будто услышали что-то инопланетное. А еще они могут, глядя на Элвиса Пресли, сказать, что это Луи Армстронг, несмотря на разницу в цвете кожи.

– Не возникает желания поймать их на таких вопросах?
– Это не входит в мою компетенцию, хотя некоторые вольности я себе позволяю, и зрители за них меня страшно укоряют. Может позвонить в эфир дама, разрыдаться и сказать: «Это мой любимый игрок, а вы ему так пренебрежительно сказали вместо «Неправильно!» «Да бросьте!» Когда дают правильные ответы на примитивные вопросы, я молчу или говорю: «Дальше!» Экономлю связки, которые у меня к третьей игре садятся.

– В ступор не впадаете?
– Да, к концу игры. Например, задаю игрокам простой вопрос: «Какое индейское название носит прическа неформальной молодежи?» Ответ: «Ирокез». Игрок, в связи с тем, что он в 20 раз умнее меня, произносит это слово на языке ирокезов – «хао-бао». Я с ужасом поворачиваюсь к редакторской группе и понимаю, что они тоже ничего не поняли. Тогда обращаюсь к игроку: «Андрей, будьте проще! Ведущий – дурак! Давайте такие ответы, чтобы вас все поняли!»

– Петр, что все-таки влечет людей в «Свою игру»: желание выиграть деньги или азарт?
– Всё что угодно! Недавно главный редактор рассказал мне про одного человека, который, чтобы попасть на игру во второй раз, поменял место жительства и фамилию. Нарушив правила, ему позволили сыграть еще раз. Знаете, думаю, в «Своей игре» важнее азарт. Все остальные викторины по сравнению с ней – реалити-шоу. Самое гениальное из них – «Что? Где? Когда?» Его создатель Ворошилов часто манипулировал игроками, провоцировал их, не принимая правильные ответы, и было интересно наблюдать за страстями в эфире. «Слабое звено» – игра о низменных инстинктах. Можно потратить безу-мное количество денег – поселить людей на острове, запереть в комнатах и научить петь и танцевать, но главное что? Кого «съедят» в конце недели! Зрители это очень любят! Или «Кто хочет стать миллионером?» – игра о том, что зритель умнее любого игрока. Сидишь, смотришь и думаешь: «Боже ж ты мой, вы такой простой вещи не знаете!» А «Своя игра» – это программа исключительно о тех, кто умнее.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика