25.11.2010

Как только женщина смогла – приговорила и сожгла!

Полгода длилось следствие по делу о поджоге частного дома в поселке Южный Магнитогорского района Челябинской области. 16 августа 2008 года в огне погибла 47-летняя женщина, сын которой оказался насильником-педофилом.

Полгода длилось следствие по делу о поджоге частного дома в поселке Южный Магнитогорского района Челябинской области. 16 августа 2008 года в огне погибла 47-летняя женщина, сын которой оказался насильником-педофилом.

На пепелище нашли человеческие кости

Дом-развалюха на Октябрьской улице уральского поселка Южный полыхал словно факел. Рядом с пламенем металась девушка. «Спасите маму! Она там, внутри!» – в ужасе умоляла она односельчан. Внезапно от толпы отделился мужчина и попытался выбить окно. В тот же момент в доме раздался взрыв, и смельчака отбросило в сторону.
– Видать, заснула пьяная в постели с сигаретой! – судачили односельчане. – Ведь только вчера канистру с самогоном купила… Или проводку замкнуло, в доме-то все самодельное…
– А не Татьяна Кутявина ли ее подожгла? Отомстила за сынишку! Недаром они вечером у колонки ругались…
Через четверть часа на месте ветхого строения осталось пепелище, а соседи разошлись по домам. И лишь Наташа Четвергова, глотая слезы, стояла возле своего сгоревшего жилища.

В этот момент Володя уже входил в дом на Садовой улице, где жена сидела в обнимку с двумя сыновьями: семилетним Сережкой и трехлетним Илюшей.
– Не смог я Розу спасти, едва разбил стекло, рвануло, Тань! – Володя выругался в сердцах.
– Бог не Прошка – видит немножко, – равнодушно бросила благоверная и сильней прижала к себе светлоголового Сережку…
Утром следственно-оперативная группа обнаружила на пепелище человеческие кости, а эксперты-криминалисты впервые выдвинули версию о поджоге.

Убить насильника не дали соседи

Пока оперативники совершали обход близлежащих домов, деревенские вспоминали недавние события. Четверговы и Кутявины были в хороших отношениях. Семнадцатилетний деревенский дурачок Витька Четвергов всегда охотно оставался с детьми Кутявиных, потому что ровесники его в компанию не принимали.
– Татьяна сама виновата: то в магазин, то еще куда пойдет, а Витька всегда на подхвате, – рассказывала милиционерам одна из соседок Кутявиных.
– Она – хорошая мать, все старалась успеть, пока муж на работе: и по хозяйству, и с детьми позаниматься. У младшенького – детский церебральный паралич, а старшему всего семь лет, – защищала Татьяну вторая.

– Вот и доуспевалась! В тот день они у Розы Четверговой что-то праздновали вместе с мужем Володей и сестрой Татьяны. Послали Витьку в дом Кутявиных за добавкой, а тот долго не возвращался. Решили посмотреть, в чем дело, а там…
Когда Татьяна с сестрой оказались у дома, вокруг сновали местные мальчишки: «Помогите Сережке, его Витька обижает!» Распахнув дверь, женщина увидела, как 17-летний сосед со спущенными штанами прижимает к полу ее сынишку… Маленький хрупкий Сережка отчаянно орал и сопротивлялся, но пьяный Витька Четвергов вошел в раж. Мать коршуном налетела на насильника и оттащила от малыша. Вскоре подоспел отец.
– От смертоубийства меня спасли соседи! – вспоминал мужчина. – Отвели от греха, отговорили. Мы схватили дебила и вызвали милицию.

Хотела уничтожить поганое семя!

После возвращения Кутявиных из милиции в дом к ним снова прибежали местные мальчишки:
– Он не только Сережку обидел. Он и нас в лес таскал, заставлял стыдное делать, в дурацкие игры с ним играть, – жаловались они наперебой.
– Почему же вы молчали? – недоумевали взрослые.
– Мы его боялись, он хоть и дурак, а сильный. И родителей тоже боялись. Вдруг накажут? А теперь он в милиции, вот и не страшно больше.
Взрослые пытались успокоить плачущего Сережку. Неожиданно семилетний мальчик перестал рыдать и пообещал: «Я его топором забью, если еще раз такое, забью!» Татьяне стало плохо с сердцем, Володя вызвал ей скорую. А вечером разгневанная мать побежала разбираться с Розой Четверговой. Женщины скандалили у водопроводной колонки на глазах у соседей…

Милиция явилась в дом Кутявиных на следующий день. Татьяну забрали, не очень-то рассчитывая на признание. Но женщина неожиданно начала давать показания. Ночью она вышла из дома и прокралась к жилищу Розы Четверговой. Увидев, что «мать, вырастившая этого ублюдка», спит на диване, она обложила дом сеном, а затем притащила бревно и подперла им входную дверь. «Я хотела уничтожить все их семя! – в запале кричала Татьяна. – Потому и подожгла. И не жалею!»

Два уголовных дела расследовались одновременно. В одном Кутявина выступала свидетельницей изнасилования собственного сына, в другом – обвиняемой. По ходатайству адвоката после нескольких дней, проведенных в камере предварительного заключения, она была отпущена домой под подписку о невыезде…

28 декабря 2008 года Агаповский районный суд приговорил насильника к пяти годам заключения в колонии общего режима. А расследование и сбор доказательств по делу поджигательницы продолжались. Новый 2009 год Татьяна встретила вместе с детьми, вероятно, в последний раз перед долгой разлукой. Психиатрическая экспертиза пришла к однозначному выводу: в момент совершения преступления женщина отдавала себе отчет в своих действиях. Надежд на то, что суд спишет вендетту на состояние аффекта, практически не осталось. Да и кровная месть всегда является отягчающим обстоятельством при вынесении приговора убийцам. Иначе, по мнению юристов, право на самосуд будет возведено в закон – недаром фильм «Ворошиловский стрелок» так популярен в народе.


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика