02.10.2008

Кот спас Александра Абдулова от смерти

Кошки предчувствуют беду лучше, чем интуиция любой женщины

«Кошки издавна считались необычными существами. Они видят и чувствуют то, что недоступно людям!» – утверждает Дмитрий – сын знаменитого дрессировщика Юрия Куклачева, руководителя Московского театра кошек. Корреспондент «ЖГ» попросил Дмитрия Юрьевича рассказать о тех случаях, очевидцем которых он стал.

Катаклизм котам не страшен
– В Японии почитают белых кошек, а любят сразу всех. Статуэтка кошки-белоснежки с поднятой лапой стоит перед каждым японским магазином как символ удачи. Во время наших вторых гастролей в Японии, когда мы уже освоились с японским бытом и обычаями, нам довелось убедиться, насколько это верно.
Мы готовились к выступлению в театре города Фукуока и размещали наших кошек в гримерках. Внезапно обычно дружелюбные четвероногие актеры начали шипеть друг на друга, а трое просто орали благим матом. Все это случалось, стоило мне зайти в гримерку. Выхожу – тишина. Я в следующую – там тоже светопреставление. Поняв, что кошек охватила эпидемия, я бросился к переводчику: «Наши животные не смогут выступать, все ведут себя нервозно, их надо срочно к ветеринару!» «Быстро выносите кошек и выводите всех актеров на улицу!» – скомандовал переводчик, раньше живший в сейсмически опасном районе. Мы кинулись в гримерки и начали эвакуацию животных. Стоим на главной площади с пятнадцатью кошками в переносках, а обещанного переводчиком землетрясения все нет… Прошло четверть часа. Мы уже думали, что он ошибся, и тут тряхануло – раз, другой, третий! Во многих зданиях вылетали стекла, люди выбегали на улицу, машины замерли на трассе…
Когда толчки наконец прекратились, мы вернулись в здание театра и обнаружили, что разрушены именно те пять гримерок, где находились кошки перед выступлением. Даже очень тяжелая мебель была повалена и разломана, стекла выбиты, перегородки покорежены. Страшно подумать, что было бы, останься мы в гримерках! В тот день кошки спасли нам жизнь.

Нужного Бегемота в Москве не оказалось
Для исполнения роли кота Бегемота в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» изготовили большую и очень дорогую куклу. По замыслу режиссера живой кот, появляющийся в эпизодах, должен был напоминать именно ее. Казалось бы, разве сложно найти в Москве черного кота? Но в Театре кошек на тот момент подобных не было, а все предлагаемые питомниками претенденты отметались Бортко с завидным упрямством. Незадолго до начала съемок мы поехали на гастроли в Ульяновск. Как-то перед спектаклем подходит ко мне женщина, администратор этого театра, и начинает предлагать чудесного кота. Я даже слушать не хотел! Как новичок поладит с другими кошками в нашем театре – непонятно. К тому же я панически боюсь, что животное не привито. Заболеет чем-то – и в театре начнется эпидемия. Но мы разговорились, и оказалось, что она очень любит кошек, наблюдает за их жизнью и хорошо в них разбирается. В разгар беседы женщина позвала живущего при театре кота. Я был сражен! Огромный сибирский котище с лоснящейся черной шерстью и порванным в боевой схватке ухом оказался именно тем, кого мы искали. А женщину, кстати, звали Маргаритой.
И вот мы приехали на съемки, а там накладка. Решили, что сцены с Бегемотом сегодня снимать не будут. Я воспользовался этим, чтобы познакомить кота с Олегом Басилашвили, Александром Филиппенко и Сашей Абдуловым. В этот момент как раз снимали диалог Коровьева с Воландом у камина. Огонь в нем поддерживали пиротехники с помощью специальных приспособлений. Я открыл переноску. Бегемот вскочил на спину к Абдулову, тот согнулся под его тяжестью, и в ту же секунду из камина вырвалось пламя и ударило прямо в то место, где за полсекунды до этого сидел артист! Видать, пиротехники что-то с газом не рассчитали.
Абдулов был в шоке, а Бегемот преспокойно спрыгнул с его спины на пол. Тогда я думал, что это случайность, а сейчас, наблюдая за поведением Бегемота в театре, мне кажется, что он все это знал заранее.
хитрая

Ромашка мстила нам за укол

В День смеха я проснулся в семь утра от звонка ассистента, возвестившего, что лучшие наши кошки пропали из вольера. Я собрался и выехал в театр. Подбегаю к вольеру, все наши знаменитости – Борис, Ромашка, Бегемот и еще 15 артистов испарились. Охранники и работники театра – в трансе, но все же надеялись, что над ними подшутили Куклачевы. Мы обыскали весь театр и решили использовать лучшего сыщика – нашего дворнягу Бима. Вскоре раздался радостный лай: кошки найдены. Вся компания обосновалась в подвале – в маленькой комнате, где переодеваются уборщицы.
Как выяснилось, одной из них накануне стало плохо с сердцем и она разбила пузырек с валерьянкой. Зато кошкам – раздолье, кое-кто из них в кайфе уже катается по полу. Отправляем кошек на место, закрываем, а вскоре они снова сбежали в «валерьяновый рай».
Я в гневе созвал собрание, просил народ перестать хулиганить, и тут на моих глазах кошка Ромашка подпрыгивает на ручку двери и выпускает всех кошек. Они гуськом спокойно следуют в подвал мимо меня, а она выходит последняя. Вдруг кто-то вспомнил, что Ромашку мы дня три назад «обидели» – сделали ей укол, и она нам мстит. Теперь двери в вольерах в нашем театре запираются на ключ.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика