15.04.2009

Бегать не фига по миру –улетаем к Ким Чен Иру!

Оригинальная идея, как переждать тяжелые кризисные времена, пришла в голову петербуржцу Алексею Лебедеву...

Оригинальная идея, как переждать тяжелые кризисные времена, пришла в голову петербуржцу Алексею Лебедеву. Он решил попросить политического и экономического убежища в Северной Корее. По его представлениям, именно эта социалистическая страна меньше других пострадала от всемирного кризиса.


Не взяли даже таксистом

До кризиса Алексей Лебедев занимался на фирме, где работал, пиаром и связями с общественностью. Зарабатывал вполне прилично. Вместе с доходами жены в месяц у супругов получалась сумма, позволяющая жить в свое удовольствие. В основном деньги Лебедевы тратили на путешествия. Одно из них по иронии судьбы и стоило Алексею рабочего места.
– Нынче модно стало ездить на Гоа, и мы с женой, когда все было еще «хорошо и сыто», решили посмотреть, можно ли жить в таких местах, – рассказывает Алексей Лебедев. – В итоге провели три месяца в Таиланде, Непале и Индии. Оказалось, жить там можно, но это очень скучно. Прибавьте к этому столь медленную скорость Интернета, что электронную почту порой приходится проверять по 20 минут, и получите почти полную изоляцию. Словом, удовольствие на любителя. В Петербург я вернулся накануне кризиса, и оказалось, что, пока я путешествовал, в компании просто свернули то направление, на которое меня брали. Впрочем, расстались мы корректно, мне даже выплатили положенные компенсации, но в итоге остался без работы.

Поначалу Алексей не слишком огорчился: мол, ничего страшного не произошло, новую работу хотя и непросто будет найти, но задача разрешимая. Он накупил газет с объявлениями, регулярно прочесывал Интернет с поисках подходящего места. Понимая, что найти место по специальности сложно, он был готов поменять профиль. Лебедева интересовала в первую очередь нормальная зарплата. Но когда он начал ходить на собеседования, выяснилась одна интересная закономерность.
– Большинство мест, которые мне предлагали, оказались разводкой, – делится Алексей Лебедев. – Либо меня пытались развести на деньги, дескать, заплатите сейчас за обучение, а потом будете заколачивать миллионы. Либо мне предлагалось разводить на деньги клиентов фирмы, втюхивая им что-нибудь «жутко полезное». В финале я даже пробовал устроиться в такси, но там, как оказалось, нужно соблюсти массу требований и условий. Словом, в таксисты меня не взяли…

Коммунисты Питера идею поддержали

Чтобы как-то свести концы с концами, на постоянную работу пришлось устроиться жене Алексея. На ее деньги супруги сейчас и живут. Но Наталью тоже могут уволить в любой момент, поэтому Лебедев и решился попросить политического и экономического убежища в Корейской Народно-Демократической Республике. Он обратился к «коммунистам Петербурга и Ленобласти» с просьбой поспособствовать его скорейшему отъезду. Лидер партячейки Сергей Малинкович идею горячо поддержал, что вполне объяснимо. Он представил дело так: Алексей разочаровался в капиталистическом строе и хочет жить при социализме. Ну и обещал помочь, разумеется. Сейчас Лебедев пишет письмо лидеру КНДР – самому товарищу Ким Чен Иру. Уже на следующей неделе документ переведут на корейский язык и отправят адресату, а дальше – куда кривая северокорейской мечты вывезет.

– Многие сейчас любят ностальгировать по советским временам, – рассуждает Алексей Лебедев. – Так вот сегодняшняя Северная Корея мало чем отличается от СССР. Мне кажется, что в условиях мирового кризиса Северная Корея – наиболее стабильное место в мире.

Жена Лебедева не сразу поддержала идею с отъездом. Но в конце концов сдалась. Опыт проживания за границей у Алексея и Натальи есть, и супруги решили, что в бытовом плане после Индии и Непала вряд ли увидят что-то для себя новое. У них даже есть план: если все сложится удачно, родить в Северной Корее ребенка. Правда, пока не совсем понятно, согласится ли КНДР принять эмигрантов из Петербурга.

Мешки с цементом таскать не заставят

– Если они меня примут, то будет два варианта развития событий, – говорит Алексей. – Либо мне дадут возможность окунуться в реальную жизнь Северной Кореи, что для страны не очень выгодно – ведь я смогу вернуться и рассказать о ней. Либо попробуют создать некие тепличные условия, чтобы показать преимущества своего строя. Второй вариант мне представляется более правдоподобным. В этом случае мне не придется таскать мешки с цементом, думаю, будет предложена работа, которая бы меня устроила.
Если решение правительства КНДР будет положительным, Лебедев намерен высказать корейским товарищам ряд своих условий. Он не желает отказываться от российского гражданства, а хотел бы получить в Северной Корее вид на жительство и вид на работу. Второй принципиальный момент – Алексей хочет иметь возможность в любой момент, когда сочтет нужным, вернуться на родину. На таких условиях он согласен отправиться в КНДР хоть сейчас. Правда, северокорейские товарищи могут и вовсе не пустить «беглеца от трудностей» к себе.

– Если так случится, то всегда остается вариант сдачи питерской квартиры и отъезда в Непал или на Гоа, – делится Лебедев. – Но это крайняя мера. Кому-то атмосфера полного безделья нравится, а на нас с женой она очень давит. Словом, туда мы поедем, только если будет совсем плохо!

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика