29.06.2010

Месть или возмездие?

Мрак


Очередное развитие животрепещущая педофильская тема получила в Северной Осетии. Там 36-летней Эльвире Цогоевой, убившей насильника своей 4-летней дочки присудили восемь лет колонии.

Для матери троих детей, совершившей в апреле 2009-го казнь педофила, этот срок кажется неоправданно большим. Адвокаты Цогоевой просили для нее четыре года условно и намерены обжаловать приговор. За женщину вступились многие - и «Матери Беслана» и известный народный мститель Виталий Калоев, убивший швейцарского авиадиспетчера. Пообещал разобраться в ситуации детский омбудсмен Павел Астахов. Тем более, что дело, на поверку, оказывается не столь однозначным.

По версии матери, о произошедшем кошмаре она узнала от маленькой Адальмины.

– Она очень странно себя вела, перестала улыбаться, кричала еженощно, могла залезть под стол, и сидеть там не вылезая по три часа, - рассказывает мать. - А однажды, я сварила детям манную кашу, и дочка отказалась есть, с диким криком выбежала из-за стола и начала часто-часто повторять имя Игорь. Я сначала не поняла, о ком она говорила.

  Этим человеком оказался сосед Цогоевых, 19-летний студент Игорь Увижев, которого женщина иногда просила присмотреть за дочкой. По рассказу девочки, впервые Увижев изнасиловал ее еще за 9 месяцев до того, как об этом узнала мать. Встретив Уживева, Цолгоева решила поговорить с ним, надеясь, что он хотя бы раскается. А он со смехом поведал ей страшные подробности своих извращений. В итоге Цогоева в состоянии аффекта схватила первую попавшуюся железяку и бросилась на обидчика дочери. Как рассказывала женщина на суде, после первого нанесенного удара она будто отключилась и очнулась только тогда, когда прикрывала тело Увижева камнями. Он был уже мертв, страшно изуродован, половые органы были буквально вырезаны.

Через несколько дней женщина вернулась к телу и оставила записку, «Вот что бывает с педофилами». Еще через некоторое время она не выдержала и пришла в милицию с повинной. Поскольку изначально и общественность и следствие находилось на стороне оскорбленной матери, ее поместили под домашний арест. Но почему же в итоге ее «закрыли» аж на восемь лет? Само собой, родственники Увижева на суде говорили о безупречной репутации молодого студента. Кроме того, выдвинули и свою версию, будто Цогоева просто отомстила убитому за неудавшийся роман.

Была и другая догадка — якобы за честь жены отомстил ее супруг, кстати, находящийся в колонии-поселении недалеко от дома и посещающий семью по выходным. Однако, зная нравы местных мужчин, можно предположить, что от мужа досталось бы в первую очередь самой Цогоевой. К тому же доказательств его соучастия в убийстве не нашлось. Вызывало вопросы и то, что убийство Цогоева совершила только через 40 дней после страшных признаний дочери. О состоянии аффекта в данном случае речи быть не могло.

С другой стороны, мать могла «вдохновиться» страшными признаниями Увижева. Но главное, что кроме нее самой и маленькой Адальмины факт изнасилования не может подтвердить никто. Свидетелей надругательств нет, мало того, и экспертиза не подтвердила факт изнасилования, поскольку, опять же со слов Цогоевой, акт был совершен задолго до убийства и обращения в органы. Притом, две независимые психолого-педагогические экспертизы подтвердили, что девочка, как минимум видела соседа обнаженным и наблюдала процесс семяизвержения и подвергалась сексуальным домогательствам... 

Даже несмотря на неоднозначность фактов, приговор Цогоевой кажется слишком строгим. Хотя самосуд далеко не самый лучший способ наказания, но обычно российская Фемида выносят значительно более мягкие приговоры по аналогичным делам. К примеру, 34-летний Игорь Гетманов из Екатеринбурга, забивший насмерть насильника, пойманного с поличным с его малолетней дочерью, получил всего один год лишения свободы.

Бывший спецназовец из Челябинска Алексей Бурилов отделался 2,5 годами колонии строгого режима, за то, что забил до смерти извращенца, пойманного при попытке изнасилования 6-летней племянницы. Тот же приговор вынесли бывшему боксеру Александру Кузнецову в Питере, когда тот убил узбекского студента, пытавшегося обесчестить его 8-летнего пасынка.

И в этом деле было не меньше неясностей, чем в деле Цогоевой. Кузнецов, так же оказался единственным свидетелем преступления. Против него говорило и его уголовное прошлое — до этого он уже отсидел за незаконный оборот наркотиков и разбой. Тем не менее, боксеру-рецидивисту дали намного меньший срок, чем матери троих несовершеннолетних детей. 

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика