30.06.2009

Россия в плену у Кавказа

Потеряла ли Россия Кавказ? Пока еще нет, но сейчас все зависит от нее. Ситуация на Кавказе сейчас субъективно все равно лучше, чем была в 90-е годы. Но объективно ситуация очень плохая. Тогда чеченцы воевали, потому что на их землю пришли танки. А сейчас там воюют за Аллаха.

Есть много причин роста насилия. В Ингушетии это связано с тем, что республика долгое время находилась под властью боевиков. Коррумпированные чиновники Зязикова давали им деньги. Евкуров начал все это жестко лечить. Убивать, кого надо убить, прощать тех, кого можно простить. Это вызвало ответную реакцию. Боевики лишились поддержки, лишились тех, кто ненавидит Кремль. Поэтому его и попытались убрать. Реакция на лечение.

В Дагестане все наоборот. Президент не руководит республикой, он – слабый человек, который может управлять только с помощью интриг. Этого ему достаточно, чтобы выставить московских чиновников или воевать с Керимовым, который, сволочь такая, додумался инвестировать в республику деньги. Но недостаточно для того, чтобы усмирить ваххабитов. Если раньше они там были маргиналами, то теперь, за отсутствием власти, они превратились в значимую силу. 2% местных бизнесменов дают им деньги добровольно, а еще 10% – из страха. Конечно, в ваххабиты идут за идею, но деньги – это топливо войны, без них миномет не купишь.

В Чечне – не лучше. Там жестко правит Рамзан, который когда-то предоставил всем возможность выйти из леса и которой воспользовались не все. Кадыров крайне антиваххабитски настроен, он ведет единственно возможную политику точечных ударов. Самый опасный контингент для Чечни – 17-летние парни, которые не были на первой войне, но которые знают: убьешь неверного – попадешь в рай. В 17 лет уйдешь в лес и уже не вернешься. Если эти юноши и разочаруются в своем идеале, их не выпустят другие боевики, просто из опасения, что они их сдадут. И у самого Кадырова чувствуется противостояние с Москвой. Он – как газ, полностью заполняет освободившийся объем. У России нет силы, которая его остановит. Но общая беда у нее одна – беспомощность реальной власти, коррупционеры, которые заботятся только о своих Газпромах и «Роснефтях». Только когда в России бардак, все говорят: «Воруют» – и пожимают плечами. А когда на Кавказе, там говорят: «Нами правят неверные» и берут автомат. Что в этой ситуации может противопоставить Россия, я не знаю. Евкуров мог бы помочь, но сейчас он это сделать не в состоянии.

Юлия
Латынина

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика