04.10.2007

Владимир Капустин: Жена даже забыла, кто я

.

Утверждение на роль Варлама Шаламова в многосерийном фильме «Завещание Ленина» стало для актера Владимира Капустина неожиданностью, хотя в кинематографе он вовсе не новичок.

– Владимир, вы читали Шаламова до того, как Досталь позвал вас в картину?
– К сожалению, нет. Там, где я вырос – в Ангарске Иркутской области, – был жуткий дефицит книг. Чтобы как-то его восполнить, в старших классах мы обменивались книжками, но Шаламова-то в ту пору просто не было. Не существовало его напечатанных книг!
– Лично вас как-то изменила работа над этой ролью?
– Думаю, да. Шаламов был несгибаем. Возможностей сбиться с пути так много – не всегда хватает силы духа устоять. Но я стараюсь.
– А отношение к людям после «Колымских рассказов» не переменилось?
– Дело в том, что отношение к людям самого Шаламова было обусловлено опытом его жизни. Он не ждал ни от кого ничего хорошего. Но лично у меня такого счета к человечеству нет и быть не может.
– Довольны своей работой в «Завещании Ленина»?
– Николай Николаевич Досталь показал мне сериал сразу после того, как он был закончен. В общем, картина очень понравилась, но к себе, как водится, претензии нашлись: и тут бы краски добавил, и там бы иначе сыграл… Хотя жена Катя, смотревшая вместе со мной – а она у меня киновед по образованию, познакомились во время учебы во ВГИКе, – сказала: «Временами я даже забывала, что на экране ты, мой муж!» Для меня это было большим комплиментом, в особенности с учетом ее принципиальности, уж поверьте, льстить мне она не стала бы.

Захотелось в другую жизнь
– Почему вы решили стать актером?
– В десятом классе играл с друзьями в городском ДК в новогодних сказках. Одна девушка – постарше, уже после института, режиссировавшая наши представления, посоветовала: «Тебе, Капустин, хорошо бы в театральное». Помогла программу подготовить. Поехал в Иркутск, пошел в тамошнее театральное училище и, едва зашел в него, понял: здесь хочу быть, это мое! В саму атмосферу влюбился – здание старинное, стильное, двухэтажный купеческий особняк. И вот стою я на входе, около вахтерши бабы Шуры, легендарной, кстати сказать, личности, – а по коридору идет какой-то актер. И то, как свободно он шел, как говорил с бабой Шурой, смеялся над чем-то – меня поразило. Я почувствовал, что это человек из какой-то другой жизни и я хочу в эту жизнь!
– Яркую, красивую…
– Нет, нет. Ну представьте себе: Ангарск, 80-е годы. Черно-белый телевизор, два канала. Про ту самую красивую жизнь я элементарно ничего не знал. К славе не примеривался. Просто почувствовал: актерство – иной мир, не похожий на все остальное. По содержанию, эмоциям.
– С тех пор не разочаровались?
– Нисколько. С первого же курса понял, что попал «по адресу».
– Родители выбор поддержали?
– Папа рано ушел из жизни, мне тогда было только 10 лет. Он работал оператором на химкомбинате. А мама по профессии учительница начальных классов – человек энергичный, общительный. Наверное, актерские задатки у меня именно от нее. Она – поддержала.
– Это правда, что на выпускном экзамене в Иркутске вы играли Гамлета, а Лаэрта в этом же самом спектакле исполнял Александр Бухаров – ныне известный публике Волкодав?
– Правда. Сашка тоже хотел быть Гамлетом, но повезло в тот раз мне. Мы с ним – большие друзья, давнишние. В Иркутском театральном на одном курсе учились, однако поначалу особо не общались – до тех пор, пока не пошли с приятелями в экспедицию в тайгу. Там поняли, что можем в трудные моменты положиться друг на друга. Потом постоянно были вместе – и во ВГИКе, и в Театре Армена Джигарханяна уже девять лет вместе служим. Когда Сашу утвердили на Волкодава, в театре настоящий праздник был! А когда «Завещание Ленина» показали, он одним из первых мне позвонил. Поздравил.

Без женщин – никак
– После Шаламова даже не верится, что в театре вы играете комедийные роли. Но коллеги утверждают, что вы – блестящий комедийный актер.
– На самом деле я люблю полифонию в образах. Вот Вершинина своего люблю из «Трех сестер» – над ним можно смеяться, но при этом он драматическая личность. А есть, конечно, роли чисто комические – в спектакле «Требуется лжец» женщину, к примеру, играю.
– А в чем хотели бы сыграть? Есть мечта?
– «Неоконченная пьеса для механического пианино». Фильм Михалкова. По мотивам чеховских произведений. Вот с таким материалом хотелось бы работать. И на сцене, и в кино.

блиц
– Если время года – то какое?
– Когда в Иркутске жил, зиму любил, с горками, санями. А в Москве – май.
– Любимый музыкальный инструмент?
– Саксофон. Во время службы в армии в ансамбле песни и пляски Забайкальского военного округа играть научился.
– Любимый поэт?
– Бродский.
– Если отдых – то какой?
– Да хоть какой-нибудь! Уже не помню, когда отдыхал. В прошлом году летом на гастролях в Сочи выдалось два свободных дня – жена прилетела, погуляли, посидели у кромки моря, и всё.
– Самая большая радость – это?..
– Тимоша. Сын. Ему в августе четыре года будет Самая большая радость – видеть его, быть с ним.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика