04.05.2010

Российской журналистике нашли врагов

«Репортеры без границ» определились с врагами свободной прессы, опубликовав ежегодный рейтинг государственных лидеров, сильнее всего ущемляющих право журналистов писать, а читателей — читать. Не последние позиции в этом списке занимают российский премьер Владимир Путин и чеченский президент Рамзан Кадыров. Чем они так провинились в глазах авторитетнейшей международной организации?

Мы все помним, на какой волне взлетел на российский престол господин Путин. Вернее, на двух волнах. Немаленькая и непобедоносная вторая чеченская кампания и разгром независимого и самого профессионального на тот момент телеканала НТВ, провинившегося отчасти тем, что как-то не так кампанию освещал. Не так — в смысле не по-нашему, не по-государственному, не в традициях суверенной демократии. Ну еще, говорят, Владимир Владимирович обиделся на программу «Куклы», выпустившую серию под названием «Крошка Цахес». А потом были последовательные закрытия телеканалов ТВ-6 и ТВС, которые измельчали в пыль до состояния ничего”. Враг повержен. Кто-то из старой гвардии уехал в Украину, кто-то в итоге спрятался на радио и единственном сохраняющем относительную независимость телеканале Ren-tv. А по НТВ теперь показывают в новостях ровно то же, что и на всех каналах, а в остальное время то, что приличному человеку смотреть как-то не подобает.

Вот еще, из совсем недавнего — следствие, по которому сейчас проходит независимый журнал The New Times. ГУВД обиделось за публикацию «Рабы ОМОНа», содержание которой и так всем известно, а в журнале было просто сформулировано самими же ОМОНовцами (бывшими и нынешними) и напечатано. Что будет с изданием — пока непонятно, но я не исключаю — в любой момент на него могут начать сыпаться иски, в решениях по которым я уже точно не сомневаюсь. А еще на днях спикер Госдумы Борис Грызлов обвинил журналистов, в частности газету «Ведомости» в том, что они — пособники террористов потому что, освещая взрывы в московском метро, дали слово чеченскому террористу Доку Умарову. Правильно ли это? Не знаю. Профессионально? Однозначно, да.

Виноват ли Путин в том, что в России почти не осталось независимых СМИ, в том, что профессиональная журналистская работа приравнивается к экстремизму и оскорблению чьей-то чести и достоинства? Да. Разгромом НТВ он дал команду «фас», показал, что все возможно при наличии политической воли.

Хотя, с другой стороны, может все не так плохо? Есть еще пока пара независимых радиостанций, штук пять информационных сайтов и несколько журналов. Может, тем, кто смотрит телевизор объективность просто не нужна? Но — если не говорить о том что происходит в мире придушенной российской журналистики сейчас, то рано или поздно мы можем оказаться на родине другого «врага свободной прессы», Рамзана Кадырова. Откроешь местный «Медицинский вестник» - там Кадыров и на обложке, и на каждой странице, откроешь газету «Столица ПЛЮС» - а там про дни чеченского языка и конкурс рисунков на асфальте. Чувствуется стабильность и спокойствие в республике. Если интернет не открывать.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика