23.09.2010

Создатель «Ментов» Андрей Кивинов: Свою жену я сначала сочинил

Известность Андрею Кивинову принес сериал «Улицы разбитых фонарей», снятый по его книгам. А успех вышедшей следом «Убойной силы» заставил питерского оперативника покинуть органы и окончательно взяться за перо. И хотя Кивинов уже давно не пишет о бывшей работе, с придуманными «ментами» ему до сих пор не расстаться.

Известность Андрею Кивинову принес сериал «Улицы разбитых фонарей», снятый по его книгам. А успех вышедшей следом «Убойной силы» заставил питерского оперативника покинуть органы и окончательно взяться за перо. И хотя Кивинов уже давно не пишет о бывшей работе, с придуманными «ментами» ему до сих пор не расстаться.

Пять лет работал опером

– Андрей, как вас в милицию занесло?


– В детстве начитался книжек про Шерлока Холмса… Но окончил не школу милиции, а «корабелку», вечерний факультет. Работал по специальности, пока не предложили пойти в милицию по комсомольской путевке. Решил попробовать. Был выбор: участковым устроиться или пойти в розыск. Участковым тогда давали квартиру, но материальные блага меня в силу возраста мало интересовали, я выбрал то, что романтичней.

– А за перо как взялись?

– Какие-то рассказы пописывал еще до службы в милиции, а проработав пять лет опером, написал небольшую повесть, собрав туда забавные истории, которые у нас в отделе происходили. Называлось это «Кошмар на улице Стачек». Коллеги на работе поржали, но дальше я писать ничего не собирался – все решил случай. Муж моей сестры, который сотрудничал с небольшим издательством, прочитал «Кошмар» и говорит: «Хочешь покажу книжку на работе?!» Я не возражал. В итоге он отнес ее в издательство, а там повесть неожиданно напечатали. Чуть позже запустили сериал, и пошло-поехало. Недавно, кстати, вышла двадцатая по счету книга, но она уже совсем не о милиции. 

– Выходит, в «Улицах разбитых фонарей» многие сюжеты взяты, что называется, из жизни?

– Общие сюжеты выдуманы, но атмосфера, безусловно, из жизни. Скажем, знаменитая история из первой серии, когда в отдел периодически приходит женщина и требует найти ее шапку. А Ларин проводит тетку по пустым кабинетам и говорит: «Видите, никого нет, все ищут вашу шапку!» Я лично был свидетелем этой сцены. Вот еще одна история из «Ментов», которая произошла с нашим участковым. Его отправили осматривать труп старушки, зашел он в квартиру, начал составлять протокол, не проверив, умерла бабуля или нет, а она взяла да и встала. И чуть в самом деле не умерла, на этот раз от ужаса, потому что участковый протокол составлял в противогазе. Пахло в квартире не особенно приятно, вот мужик противогаз и нацепил.

– В сериалах ваши опера все время разыгрывают друг друга, вам тоже доставалось от коллег?


– Конечно. Где-то через месяц после моего прихода в отдел нам поставили автомат для уничтожения бумаг. Никто их тогда еще в глаза не видел. Спрашиваю у ребят: «Что это?» Один из оперов говорит: «Машина специальная для печатания учетных карточек». А мне как раз надо было заполнить целую кучу таких карточек, вот и решил применить технику. Сунул уже заполненную в мучениях карточку в щелку, нажал кнопку, аппарат мне и «напечатал». В другой раз вызывают меня в канцелярию. Секретарь сообщает: «Андрей, тебе письмо пришло из роддома!» Вскрываю конверт, там розовый бланк, на котором написано: «Андрей Владимирович, поздравляем с рождением дочери!» Мне плохо стало: какая дочь, кто ее родил?! Говорю секретарю: «Тут какая-то ошибка, не может быть у меня дочери, давай звони, выясняй!» – и в этот момент за спиной слышу дружный хохот…

Личную жизнь предсказал колдун

– С ментами ведь не только веселые истории происходят?

– Случаются и совершенно жуткие. Помню, как мужчина вернулся с работы, а дома три трупа: жены, тестя и сынишки. Особенно мальчишку было жалко. Он соврал учительнице, что у него заболел живот, и ушел с последнего урока. Вернулся домой, когда преступник еще был в квартире. Самое печальное, что мы установили убийцу, но доказать его вину не смогли. А вот другая история. Женщина решила покончить жизнь самоубийством, но не одна, а с пятилетней дочерью. Девочку столкнула с 12-го этажа, а сама в последний момент спрыгнуть побоялась. Когда ее взяли и посадили в камеру, она устроила скандал: «Почему не дают постельное белье?»

– Приходилось вам сталкиваться с какими-нибудь невероятными криминальными талантами?

– Не хочу никого облагораживать, потому что эти люди все равно преступники, но был один квартирный вор, который мог запрыгнуть с крыши дома даже не на балкон, а на лоджию. Залетал он туда по какой-то невероятной дуге, что не всякому гимнасту под силу. Был у него и еще один талант – очень убедительно врал. Было несколько случаев, когда хозяева заставали его в квартире, но парню удавалось убедить их, что он случайно зашел через открытую дверь. И его отпускали. Он и оперативникам врал вдохновенно.

– А есть такие сюжеты, которые, наоборот, из ваших книг в жизнь перебрались?

– Есть (смеется). К примеру, свою нынешнюю супругу я сначала «сочинил». Для одной из книг мне понадобилась новая героиня, я, недолго думая, назвал ее Викой. Случилось это за два года до знакомства с моей Викой. У жены, кстати, тоже весьма интересная преды-
стория знакомства со мной. Она работала в тот момент журналисткой и поехала по заданию редакции к колдуну. Интервью взять не получилось, но колдун Вике сказал: «Твоим мужем станет высокий брюнет, которого зовут Андрей!» Вика, естественно, не поверила, а через пару недель мы встретились на какой-то журналистской тусовке.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика