23.09.2009

Не оказалась жертва кроткой – вот и пришлось добить отверткой

Увидев в «Новостях» два девичьих трупа, уфимцы решили, что в городе орудует маньяк

На днях Верховный суд Башкирии вынес приговор 24-летним Алексею Осипчуку и Роману Мухтарову и 21-летнему Денису Фадееву, обвиняемым в убийстве и насильственных действиях сексуального характера в отношении двух студенток биофака БГУ. Присяжные единодушно признали их виновными.

На жертве были только сапожки

24 октября 2008 года первоклассники Ванька и Мишка отправились в самое запретное место района – к мусульманскому кладбищу у уфимского телецентра. Они шагали между изрисованными перевернутыми крестами и сатанинскими надписями гаражами, и тут Ванька споткнулся и чуть не рухнул – из-под присыпанной ветками листвы выглядывала голая нога, обутая в женский сапог… Так в Ленинском районе, из-за обилия маргинального элемента и обветшавших бараков прозванном Вороньей слободкой, были обнаружены истерзанные тела двух девушек. Одна из них – в красном пальто – была удушена. Тело второй истыкано тонким тупым предметом, возможно, отверткой. Самая глубокая рана – в районе сердца. Из одежды на жертве остались только сапожки.

Вечером сюжет об убийстве прошел по всем местным телеканалам, а к утру оперативники уже знали, что потерпевшие – студентки Эльза Хамзина и Лилия Хуснутдинова. Тем, кто мог пролить свет на обстоятельства дела, пообещали награду в 300 тысяч рублей.

Уфимцев охватил ужас: неужели в городе орудует маньяк? Кое-кто даже «слышал», что на месте преступления нашли записку «Это еще не конец!», а истерзанные трупы девушек обнаруживают чуть ли не ежедневно. Официальные лица выступали с опровержениями «серийной» версии, но им не верили. Родители местных девчонок встречали их после учебы и никуда вечером не отпускали.

«Девчонки были скромницами и отличницами, помогали многим, не пропускали семинары и лекции, но мало с кем общались вне занятий, – уверяли оперативников однокурсники. – Вечером накануне убийства они просто вышли прогуляться!» Эльзе в августе исполнилось 18, Лиля месяц не дожила до 19. Обе приехали в Уфу из небольших городков. В крови потерпевших было обнаружено количество алкоголя, соответствующее маленькой банке пива. Следов изнасилования не нашли.

Опера и участковые без устали совершали поквартирные обходы ближайших районов, проверяли данные камер слежения и наконец выяснили, что одна из убитых 23 октября сняла в банкомате 600 рублей. А вскоре на свет выплыла серебристая «девятка»… Именно рядом с ней у ночного клуба «Космик», в двух шагах от университетской общаги, видели девушек вечером накануне убийства.

Заплатили кольцом, снятым с трупа


Трое молодых работяг привычно обходили дворы станицы Спокойная Краснодарского края, останавливаясь возле каждой калитки: «Хозяин, помощь не нужна?»

Ребят в станице уважали: поругались с родителями, приехали издалека, никакой работы не гнушались. Двое вкалывали в теплице у фермера, третий – пастухом. Но сезонной работы к концу лета становилось все меньше. «Пора двигать дальше, – решил один, – на Кавказ.
Уж в Грузии будет работенка получше – в армии!»

Они отправились в горы. Дышать становилось все трудней, а тут еще Мухтаров, похоже, отравился. Его приятели решили продолжить переход, а больной, с трудом добравшись до ближайшей станицы, отлеживался в одном из домов. Когда там появились незнакомцы в штатском, он даже не среагировал – через мгновение на его руках защелкнулись наручники. Вскоре на границе с Карачаево-Черкесией, не встретив никакого сопротивления, уфимские оперативники взяли и его подельников.

На след преступников оперативники вышли, когда выяснили, что в клубе «Космик» к компании из троих парней и двух студенток БГУ подсела третья девушка, работавшая с одним из ребят в баре. Но вскоре она заторопилась домой.

– Двое из троицы уже отсидели за разбой, и даже вознаграждение в 300 тысяч не помогло самой важной свидетельнице преодолеть ужас перед ними – мы сами ее вычислили, – рассказал «ЖГ» один из оперативников. – Но номер машины она назвала. Владельца авто и его дружков искали в Москве, но на след уже полуразвалившейся и проданной за бесценок «девятки» наткнулись в Саратове. Там ее остановили за превышение скорости.

Из города они уехали в ночь убийства. Сначала рванули в сторону Москвы, но потом Осипчук вспомнил про приятеля, живущего в Краснодарском крае, и преступники изменили маршрут. Увы, приятель в очередной раз сидел и ничем не мог помочь другу-убийце. За постой расплатились кольцом, снятым с убитой девушки. При обыске у них нашли еще несколько золотых украшений, принадлежавших студенткам…

Студентка умоляла ее не убивать

…Клуб закрывался, и вечеринку решили продолжить там, где собиралось полгорода – у гаражного кооператива «Восход».

– Как вам удалось вызвать доверие у скромных девчонок? – спросил у задержанных один из оперативников.
– Сказали, что из Москвы. Я работал там барменом…
– Мы вывели их из машины за гаражи – предложили конкретно продолжить знакомство, но тут они стали кричать, что девственницы, угрожали, что заявят в милицию, – рассказывал 24-летний Осипчук во время следственного эксперимента. – Одна из них побежала, мы вдвоем догнали ее, повалили на землю и задушили. Я даже не помню, как это вышло.

Лиля, уже люто избитая, отчаянно сопротивлялась, но убили ее мгновенно. Задушить Эльзу сразу не удалось. И тогда Осипчук сбегал в машину за отверткой и на пару с приятелем, избивавшим строптивую девушку зажатым в кулаке камнем, начал наносить беспорядочные удары отверткой.

– Она только просила ее не убивать, больше ничего не помню, – поведал Осипчук следователям…


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика