Что в имени тебе моем?

Как отмечают сотрудники столичных загсов, в этом году в Москве обострилась мода на необычные имена. То же наблюдается и в провинции.

Недоопознанные биологические объекты

Трудно понять, что побудило несколько лет назад столичного художника Вячеслава Воронина и реставратора графики Марину Фролову пытаться наречь новорожденного сына загадочным именем БОЧ рВФ 260602 (расшифровывалась эта жуть как Биологический Объект Человек рода Ворониных – Фроловых + дата рождения). Работники чертановского загса «имя» квалифицировали как индекс и в регистрации отказали. А жителю Брянска Дормидонту Скрижевскому, которому родители испортили школьные годы, в загсе охотно пошли навстречу.

– Думаю, много фантазии не потребуется, чтобы представить, как переделывали мое старое имя одноклассники, – рассказывает ныне успешный программист Денис Скрижевский. – Так что как только мне исполнилось 18, побежал избавляться от этого кошмара. До совершеннолетия требовалось согласие родителей, которого они не давали.

Как оказалось, граждане и с менее экзотическими именами-фамилиями довольно охотно прибегают к нехитрой процедуре их замены. Если отбросить многочисленных новобрачных, желающих иметь общую со своей второй половиной фамилию, то в каждом, по крайней мере московском, загсе ежемесячно совершается по десятку подобных процедур.
– В основном, конечно, люди желают поменять имя, – рассказывает сотрудница измайловского загса Москвы Татьяна Гайдукова. – Очень часто к нам с этим обращаются бывшие граждане из стран СНГ. Одни желают поменять отчество с Гайзы-оглы на Гайзеевич, другие хотят полного «обрусения». И становятся у нас девушки Гюльнары девушками Галинами. Не то чтобы им не нравились собственные имена, но у наших с вами со­отечественников часто возникают затруднения с их произношением, имена переделывают на свой лад для удобства. Под таким давлением языковой среды имена и русифицируются.

Приходит народ и просто сменить Аню на Машу или Диму на Сашу – потому, что вариант, выбранный родителями, их почему-то не устраивает. Некоторые меняют заодно и отчества (кстати, знаменитый актер Ростислав Янович Плятт был на самом деле Ростиславом Ивановичем). Благо для этого нужно всего лишь достичь совершеннолетия и явиться в загс по месту прописки со свидетельством о рождении. Это если вы не обременены супружеством и детьми. Обремененным же следует захватить свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей, если им еще не исполнилось 18. Далее вы заполняете заявление, в котором надо будет указать причину, побудившую на этот шаг. Сгодится любая. Достаточно будет того, что, к примеру, фамилия кажется вам неблагозвучной. Или ее сложно произнести. Или если она досталась от отца, которого вы в глаза не видели. Отказы редки, и через месяц вы – другой человек.

– Неважно, меняете вы только имя или же все вплоть до отчества – госпошлина за это берется одна: 500 рублей, – говорит Татьяна Гайдукова.

Метаморфозы со скандалом


…Елена Матвеева стала Ириной Снежинской четыре года назад, когда ей едва исполнилось 19 лет. Идея «измениться» пришла в голову после очередной ссоры с родителями, других причин не было.

– Немного пугали всевозможные сложности, которые могли возникнуть в связи с этим, но мой друг рассказал, что на самом деле все элементарно, – рассказывает девушка. – Даже никаких серьезных обоснований от меня в загсе не потребовали. Такое ощущение возникло, что ими мог бы послужить сон про пришельцев, которые приказали поменять имя. Правда, заведующая там пыталась меня отговорить, рассказывала, что многие потом жалеют, что жизнь у них меняется не в лучшую сторону, но меня тогда мало что могло остановить. В общем, через полтора месяца я получила новый паспорт.

Вместе с именем и фамилией у девушки появилось и новое отчество – Александровна вместо Павловна. Дома по этому поводу разразился очередной, на этот раз действительно грандиозный скандал. Потом, конечно, родители смирились с изменениями, однако от других родственников девушки ее поступок скрывают до сих пор. И как рассказывает Ирина, старое имя ее не отпускает: те знакомые, что знали ее еще до того похода в загс, продолжают называть ее Леной. Да и в семье не дают забыть об имени, данном при рождении. Что полностью обессмысливает перемену. И сейчас Ирина жалеет о том, что совершила.

Сын грозного бога

Совсем другая история у бизнесвумен Жанны Орловой – день, когда она получила документы с этим именем, она считает праздником, вроде второго дня рождения.

– Родители, следуя глупой моде, назвали меня совершенно, как я считаю, нелепо – Ингой, – рассказывает она. – И папа меня до сих пор так называет. Мама относится с большим пониманием и придумывает всевозможные ласковые прозвища, но, правда, новое имя произнести все никак не решится. Я на нее за это не обижаюсь. От своего первого имени я мечтала избавиться еще со школы, но безумно пугала предстоящая волокита. Зато с придумыванием ника в Интернете никогда не было проблем. И вот наконец свершилось! Сейчас получаю новый паспорт и занимаюсь перерегистрацией своих компаний. Предстоит еще переделать кучу документов – диплом, права… Но я все-таки осуществила свою мечту!

Порой народ и вовсе переклинивает. Как питерского студента Александра, который к имени своему относился прохладно, а отчество Андреевич всерьез не воспринимал вовсе, поскольку отца посадили, когда он еще пешком под стол ходил. Зато Александр всегда обожал компьютерные игры, особенно классику и шедевр ролевого жанра Baldur`s Gate. И три года назад он решился на отчаянный поступок – сменил имя на полюбившийся игровой псевдоним Блейд, а отчество – на Баалович, по имени своего игрового отца, бога убийства Баала. Надо ли говорить, что друзья и знакомые, не увлекающиеся mmorpg, при взгляде на его новый паспорт тихо падали под стол от смеха. Парень продержался около года, потом не выдержал и вновь явился в загс. Однако в привычное состояние он вернул только имя, оставшись верным сыном грозного бога из недоброй фэнтезийной вселенной. Благо перемена ФИО – процесс полностью обратимый.

– Имя, фамилию и отчество можно менять хоть каждый месяц, – поясняет Татьяна Гайдукова. – Проблемы могут возникнуть только у тех, кто находится под следствием или в розыске. Но это уже может выяснить только милиция на стадии получения нового паспорта.

Из-за Путина будут проблемы


Если кто-то захочет взять фамилию известного певца или важного государственного чиновника, отказа не последует. Хотя еще несколько лет назад фамилию Путин не дали бы никому ни под каким видом. Теперь ее можно брать, да еще с именем и отчеством. Однако тут есть одно серьезное «но».

– Таких людей мы всегда предупреждаем, что у них с подобными фамилиями могут возникнуть проблемы, – говорит Татьяна Гайдукова. – Согласно Гражданскому кодексу, вред, причиненный неправомерным использованием чужого имени, должен быть возмещен.

Размер этого вреда в рублевом эквиваленте определяет суд. естественно, в том случае, если настоящий Путин выразит свое недовольство. Впрочем, если его имя будет использоваться исключительно как символ, а не для получения каких-либо привилегий, то и причин для этого у экс-президента возникнуть не должно. А простое совпадение имен криминалом не является.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика