12.09.2009

Алексей Шарин: Так ли страшна имплантация зубов

Если с зубом пришлось расстаться, а ходить щербатым не хочется, что делать? Можно поставить протез, испортив при этом два соседних зуба. А можно вживить новый, точнее – имплантировать.

Мы с профессором Шариным уже выяснили, с чего начинается кариес (№15,2009). Сегодня поговорим о его последствиях. Если с зубом пришлось расстаться, а ходить щербатым не хочется, что делать? Можно поставить протез, испортив при этом два соседних зуба. А можно вживить новый, точнее – имплантировать.

– Алексей Николаевич, слово какое-то жуткое: имплантация!
– Страх несколько преувеличен. Мы говорим: операция имплантации (или операция вживления имплантата). Но ведь и удаление зуба – операция, и более травматичная, чем имплантация.

– Но вроде как зуб вырвал – и пережил.
– Вырвал, а потом начинается процесс атрофии (рассасывания) костной ткани. А тут – мы установили имплантат, и он спокойно находится в кости (несколько месяцев), пока не приживется. А страшно потому, что в новинку. Знаете, что до 1986 года у нас существовал запрет на имплантологическое лечение? Говорили, что это вредный, дорогой и бесперспективный метод, советскому человеку он ни к чему. Зато после отмены запрета Минздравом начался бурный рост имплантации в стране.

– Есть противопоказания для нее? По возрасту, например?
– Местных противопоказаний к имплантации нет. Есть общие, действующие для всех видов операций: тяжелое общее состояние и т.д. Например, в первый год после инфаркта миокарда нельзя делать. Если еще в начале 90-х местным противопоказанием служило отсутствие костной ткани (она убывает постепенно, а когда долго нет зубов, ткань там в конце концов атрофируется). А сейчас мы научились наращивать ее. И имплантат приживается в 99,8%.

– Удовольствие недешевое. Ваш прогноз: цена будет расти или снижаться?
– Она постепенно снижается. И в мире, и в России. Так, 10 лет назад у нас это стоило раза в 2 дороже. С чем связано? Во-первых, все большее число клиник этим занимается (в России 5–7%) и конкуренция заставляет снижать цены. Во-вторых, производители имплантатов стараются сделать их попроще и дешевле. Сейчас есть дешевые в России. Они пока еще не на мировом уровне, но клиники начинают с ними работать. Все имплантаты в основном из титана. Разница – в процессе производства, форме, креплении… Это как с автомобилями: можно сделать дешевый «Ситроен», а можно – дорогую «Тойоту». И потом, если раньше это был редкий процесс – готовились к каждой операции, то сейчас опытный хирург лучше установит 100–150 имплантатов в месяц (вместо прежних 20), снизив в 2 раза цену. Все равно прибыльно!

– А гарантия какая?
– Наша клиника дает до 5 лет (если коронка из золота или платины). На неблагородный сплав – 1–3 года. Кстати, знаменитый актер Михаил Козаков лет десять ходит с нашими имплантатами. А вот на курильщиков гарантия не распространяется: никотин может ускорить отторжение имплантата.

– Через какой срок после удаления зуба лучше делать имплантацию?
– Полгода–год. Два-три года уже много: кость придется наращивать. И это дороже.

– Вживить зуб можно ведь не только в столице?
– Я с лекциями проехал за последние 8 лет более 60 городов и знаю: во многих регионах имплантация зубов хорошо развита: Владивосток, Сахалин, Саранск, Нижний Новгород…



Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика