30.11.2009

Прости, Господи, в натуре, блин!

1

Общественность  и работники Русского музея который  день бунтуют. Возмущение вызвало решение  Минкульта о временной передаче (уж мы-то знаем, что ничего более постоянного, чем временное, не бывает) иконы Торопецкой Божией Матери, хранящейся Русском музее, в коттеджный поселок «Княжье озеро» на Истре. Там-де богачи с сомнительными доходами, обычно населяющие закрытые элитные ноепоселения, только что отгрохали церковь Александра Невского и прямо жаждут молиться музейной Богоматери. Слова «нет» эти люди не знают, а его им вплоть до последнего рубежа никто и не говорил.

Михаил  Осокин в новостях РЕН ТВ успел  отшутить передачу святых в частные  руки. Следующим шагом, мол, станет оснащение охраны коттеджного поселка Царь-пушкой. А почему нет, если сейчас все-таки будет «да»? Там и Рабочего с Колхозницей олигархи от сельского хозяйства для украшения въезда в свои загородные владения арендуют. Творение Веры Мухиной как раз только что перебрали и вот-вот явят в обновленом виде миру. А то, что вся музейная коллекция «Мосфильма» с его раритетными автомобилями еще не разместилась на Николиной горе, где «живет и работает» председатель Союза кинематографистов Никита Михалков – это вообще недоразумение.

Интересно, что высокопоставленные работники  культуры ничего противоестественного в  том, чтобы изъять икону из музея  именно в пользу «Княжьего озера», не видят. РПЦ тоже «за». В принципе по православию правильно все: икона  нуждается в поклонении, и уж где точно не место ликам святых – так это в музейных запасниках. Но вот почему тогда икону уже много лет никак не отдадут Корсунско-Богородицкому собору в Торопце, как просит того община – вопрос. Наверное, потому что в его окрестностях никто из толстосумов не живет. И даже не причащается.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика