27.06.2010

Бардак у бардов

Русса

Творческая среда — удивительная штука. Чем больше в ней наивного, трогательного и романтичного, тем больше и скандального. Конфликту вокруг одного из старейших отечественных музыкальных фестивалей — Грушинского — скоро уже пять лет.

После слёта-2006 выяснилось, что поляну у Мастрюковских озер, на которой всегда проводилось крупнейшее мероприятие в мире авторской песни, выкупила некая фирма. А ближе к следующему лету стало понятно, что там будет проведён фестиваль-клон. Тоже Грушинский. Тоже с бардами. Только уже более коммерческий. И даже племянник Валерия Грушина, в честь которого назван фест, Михаил, вошел в число его учредителей. «Истинные» грушинцы, естественно, назвали это всё рейдерством и вынуждены были ретироваться со своей поляны на другую, не так чтобы очень далеко от прежней, но чтоб врагов не видеть и не слышать. Вообще, это, наверное, уникальный случай — других историй о захвате опушки леса в глухомани, где вокруг — такие же поля, леса и озера, слышать ни до, ни после не доводилось.

Абсурд продолжится и в этом году: оба фестиваля пройдут в Самарской области параллельно с 1 по 4 июля. Война между «грушинцами» и «лжегрушинцами» периодически дает новые информационные поводы. На этот раз «захватчики» привлекли в свой оргкомитет летчика-космонавта Георгия Гречко. От его имени рассылают в коммерческие конторы письма с предложением дать немного денег.

А те, кого вынудили переехать, эти факсы перехватили, отсканировали и разместили на своем сайте под заголовком (рубрикой) «Наглость». А еще провели пресс-конференцию, на которую пришли поэт Евгений Евтушенко и почему-то министр иностранных дел Сергей Лавров. Сам. Лично. Хотя уж что-что, а авторская песня — кровь из носу наше, российское изобретение. Намного более российское, чем хоры бабушек в кокошниках — их-то, по крайней мере, экспортировать можно. А барды — кому они нужны на Западе? Разве что батьку Лукашенко ими можно разжалобить в разгар газовой войны.

Тем временем звезды бардовского цеха предпочитают вести «двойную игру». Тот же Олег Митяев намекает, что, мол, чего же тут плохого — два фестиваля вместо одного. Понять можно. С одной стороны, организаторы старой «Груши», как выяснилось, были не такими уж «милашками» в шапочках-петушках - и отношения портили, и ссорились. С другой, бардам зарабатывать особенно негде. Небольшие кафешки, московские клубики вроде «Гнезда глухаря» - вот, пожалуй, и всё. Самые предприимчивые уходят в мюзиклы, мультсериалы и прочие бюджетные проекты (как сделал Георгий Васильев из «Ивасей»). А тут наконец-то кто-то начал превращать и этот туристическо-палаточный цех в некое подобие шоу-бизнеса.

Правда, почему-то сделано это снова как-то очень по-русски: чтобы создать что-нибудь хорошее, обязательно надо захватить, оттеснить, переманить, запутать и обмануть. А потом петь проникновенные песни: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика