16.10.2007

Что нужно добавить в список страхов?

На днях Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) путем опроса выяснил, чего боятся россияне.

На днях Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) путем опроса выяснил, чего боятся россияне. Оказалось, что больше всего мы опасаемся угроз, исходящих от природы. Первое место в рейтинге страхов заняли эпидемии неизвестных болезней, далее идут техногенные катастрофы, глобальное потепление (причем что это такое, представляют себе лишь половина опрошенных), стихийные бедствия. Замыкает пятерку лидеров истощение ресурсов – нефти, газа, полезных ископаемых. «Чего здесь не хватает? Что нужно добавить в этот список страхов?» – спросили мы наших знаменитостей.

Борис Грачевский, худрук киножурнала «Ералаш»:
– Кто-то боится прославиться, а кто-то – что его забудут. Я, например, боюсь дураков. А еще – немощи. Не слабоумия, а именно немощи. Ведь тогда меня должен будет кто-то носить на руках, а обременять близких не хочу вообще.


Владимир Котляков, директор Института географии РАН:
– Поскольку первые места в рейтинге заняли опасения, связанные с нашей планетой, хочу всех успокоить: ничего из перечисленного бояться не нужно! Ни с чем в ближайшее время Земля не столкнется, если потеплеет – значит, потом похолодает, а чудовища, разрушающие города, ходят только по киноэкрану. Цунами случались и три века назад, и ничего, наши предки выживали. Не верьте всему, что говорят ученые, – это только гипотезы. Я вот боюсь лишь аморальных поступков людей.


Лариса Гузеева, заслуженная артистка России:
– Результаты опроса меня не удивили. Идешь, допустим, в больницу и вместо того, чтобы воспользоваться сменной обувью, надеваешь на сапоги синие одноразовые бахилы. Затем выбрасываешь их на свалку. А вы знаете, что период разложения изделий из целлофана – тысяча лет? А сколько еще мусора в данный момент гниет на помойках? Вот что по-настоящему страшно! Будь моя воля, я бы тратила огромные деньги на очистные сооружения.


Наталья Штурм, певица:
– Я переживаю за здоровье и благополучие своих родных. Также меня пугает то, что поклонники перестанут нуждаться в исполняемых мною песнях. Это гораздо хуже, чем просто не быть востребованной.


Евгений Киселев, журналист:
– Ничего бы я не стал добавлять. А все отнял. Во-первых, боязливость не в моем характере. Во-вторых, я человек суеверный и считаю: чему быть, того не миновать, что на роду написано, то и произойдет. Кроме того, существует теория: тот, кто постоянно думает о чем-то плохом, что может с ним случиться, притягивает это к себе. Если бояться какой-то болезни, то так и нажить ее недолго. Так что я ни о чем не волнуюсь, а слежу, как бы дети не наделали глупостей.


Анастасия Давыдова, двукратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию:
– Знаю, что многих моих коллег, после Олимпиады покидающих спорт потому, что уже пришло время, охватывает настоящая паника: ну чем я буду дальше заниматься? Поэтому сильнее остальных меня страшит мысль остаться в будущем без любимого дела. С водой, с выступлениями связана вся моя жизнь, все эмоции и чувства.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика