Гибельная скорость

Для того чтобы нормально погибнуть под колесами, в разное время требовалась разная скорость движения транспорта. Например, в гужевые времена всадник на галопе развивал около 50 км/час, и этого вполне хватало, чтобы насмерть размазать селянина вдоль забора.

Конная упряжка позволяла достигать такого же летального эффекта даже на скорости в 15 км/час, поскольку весила много и человек погибал не от силы удара, а от тяжести наезда.

Железная дорога внесла определенные коррективы. Хотя среднюю скорость в гибели пешеходов заметно снизила. Даже потихоньку наехав на человека, километрах на 3–5 в час, поезд оставлял от него мокрое место.

Зато когда появились автомобили, стали меняться и скорости, при которых человек погибал под быстрыми колесами, на острых эмблемах или плоских радиаторах. Как известно, первый летальный исход в ДТП случился на скорости, не превышавшей 23 км/час. При этом жертва сопротивлялась и пыталась отразить натиск автомобиля зонтиком, но все равно погибла, войдя в историю и попутно создав юридический прецедент. Ведь водителя судили, но ввиду смягчающих обстоятельств отпустили, оставив дословно такую запись в протоколе: «Подобное никогда не должно повториться».

После чего подобное стало не просто повторяться, а превратилось в повсе­дневность. В наше время ученые постоянно экспериментируют в поисках ответа на вопрос: а насколько крепок наш современник и при какой скорости в ДТП смерть ему гарантирована? Опыты показали, что у пешехода остается шанс пожить еще немного в случае, если сбивший его автомобиль двигался не быстрее 30 км/час. Попутно наука установила, что для водителей и пассажиров безопасный порог скорости, позволяющий остаться вполне живым инвалидом, составляет: при лобовом ударе 70 км/час, а при боковом – 50…

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика