Ури Геллер: Русские самые рисковые

Каждую пятницу в шоу «Феномен» на канале «Россия» всемирно известный парапсихолог Ури Геллер судит о способностях своих русских «коллег». Имеет право. Его талантов не счесть: он взглядом останавливает и чинит часы, перемещает предметы, угадывает мысли… и, конечно, гнет ложки.

Разогнуть ложку? Только молотком


– У вас дома есть ложки? Или так надоедают, что видеть их не можете?
– Как я могу ненавидеть ложки, если они сделали меня знаменитым?! У меня есть ложка, которой пять тысяч лет! Теперь посмотрите на мою машину (разворачивает плакат) – на ней пять тысяч согнутых ложек! Эта машина была выставлена во многих престижных музеях мира.
Первую свою ложку я согнул в 5 лет, когда ел суп. С тех пор ложки для меня – произведения искусства. Они передают ощущения – вы подносите их ко рту, вы из них едите. Сейчас я вам покажу, как я гну ложку с помощью своей энергии. (Вынимает ложку из чашки переводчицы, вытирает ее салфеткой и удерживает несколько секунд двумя пальцами. Ложка на глазах начинает менять форму.) Это очень прочная сталь, попробуйте согнуть. (Пробую – безуспешно, возвращаю ее Ури.) Ложка до сих пор сгибается, пока не достигнет угла в 90 градусов. Вот и все, держите.

– Вы эту ложку специально до нашего прихода сюда подложили?
– Это ложка отеля. Я уже 20 ложек здесь погнул. И у меня будут неприятности.

– А разогнуть можете?
– Нет. Если молотком, то да. Только с помощью силы, но не ума.

– Вас не пугали свои внезапно открывающиеся способности?
– Мне никогда не было страшно. Для меня это больше благословение, чем проклятие.

– То есть немного проклятия тоже есть?
– Нет. Я знаю, как обращаться с энергией, чтобы направить ее на помощь другим людям. Например, я помогаю детям, больным раком, но не с помощью своей силы – я не целитель. Но когда больные дети приходят ко мне в дом – он всегда открыт для них, – я показываю, как гну ложки. Они удивляются так, что сгибание ложек оказывает на них эффект плацебо. Тогда я говорю, что они должны мыслить позитивно. И мне они верят больше, чем кому-то другому. Потому что думают, будто увидели чудо.


Отчего столы не летают


– Зачем вы затеяли «Феномен» на ТВ? Вам что, славы не хватало?
– Я тогда был в Израиле, но совершенно по другой причине – как президент Общества друзей Красного Креста в Израиле. Меня позвали, чтобы добиться мирного соглашения с палестинцами. В то же время мне позвонил продюсер с телевидения, сказав, что хочет создать шоу обо мне. На что я ему ответил: «Найдите другого

Ури Геллера!» В трубке повисла тишина… И в тот момент я понял, что эта идея может стать основой для нового шоу. Через месяц оно вышло на ТВ и побило все рекорды. После этого его купил американский NBC, и проект с успехом разошелся по всему миру.
То же самое происходит сейчас в России. У меня такое ощущение, что и здесь будет второй сезон шоу. Я восхищаюсь русскими участниками. Они необычные, загадочные, не боятся опасности. Хотя один из них чуть не умер. Никто не знает, но на репетиции кобра чуть не укусила выступавшую женщину…
Ваша страна важна мне гораздо больше, чем другие, где я уже был. Не с точки зрения бизнеса, а с личной. Я узнал очень много о русской культуре. На улицах встречаю людей, которые подходят, чтобы выразить свое восхищение, сфотографироваться…
– Многие не верят, что «Феномен» идет в прямом эфире. Это сейчас редкость для нашего ТВ.
– Впервые в истории канала «Россия» такой формат выходит в прямом эфире. Здесь нечему не верить – это жизнь. Иногда ситуация выходит из-под контроля именно потому, что это прямой эфир. Например, на одном из последних шоу я подумал, что участник очень сильно рискует пронзить себе голову из строительного пистолета, стреляющего гвоздями, выскочил на сцену и вмешался, чтобы предотвратить трагедию, остановить его.
– Кандидаты в маги так нервничают, что зачастую покрываются потом. С вами гримеры работают лучше или вы совсем не волнуетесь?
– Я более опытен по сравнению с русскими участниками – это мое 19-е шоу. К тому же я должен сохранять спокойствие – шоу основано на мне. Если я буду нервничать, ваши претенденты действительно перепугаются. Свое волнение я стараюсь не показывать. Конечно, оно есть – я же тоже человек…
Кстати, в ходе последнего выпуска я двигал столы в домах зрителей, у многих ложки прыгали с телевизора.
– Почему у меня ничего не летает и не гнется?
– Это случается не со всеми. Может, у вас дома были неправильные условия? Это семейное шоу. Обычно чудеса случаются в домах, где много детей…
– Двое – это мало?
– Тогда поговорите с ними, чтобы они сконцентрировались – дети великолепно аккумулируют энергию.


Скептики помогли моей карьере


– Не считаете свои оценки чересчур жесткими по отношению к участникам?
– Я должен быть честным. Иногда я говорю: «Это слишком скучно. Это слишком затянуто. Покажите мне что-то более волнующее». Это соревнование. И победитель, вероятно, уйдет с большим призом. Пока не могу сказать, с каким, но большим. К тому же победитель русской программы имеет шанс стать мировым чемпионом. У меня есть мечта – провести в Лас-Вегасе финальное шоу, где бы соревновались победители шоу разных стран…
– В другом популярном у нас шоу – «Битва экстрасенсов» победителю обещают дать возможность сразиться за приз американского фокусника Джеймса Рэнди – 1 млн долларов. Он тот самый, кто утверждает, что разоблачил вас и стал вашим ночным кошмаром…
– У меня нет кошмаров! Люди, подобные Джеймсу Рэнди, помогли моей карьере. Они обеспечили мне рекламу, которая, обратись я в PR-агентство, обошлась бы в миллионы фунтов. Сомневающиеся в моих способностях сделали из Ури Геллера легенду.
– Интересно, кого вы считаете величайшим экстрасенсом всех времен и народов? Себя?
– О себе говорить нескромно. А из русских – Нину Кулагину. Она могла взглядом перемещать предметы на столе, зажигать спички… Именно после ее появления меня вызвало из Израиля и стало изучать американское правительство…

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика