12.02.2008

Швыдкой наступает

Дома творческих союзов все чаще становятся объектом притязаний.

Дома творческих союзов все чаще становятся объектом притязаний.

Здание Дома скульптора представляет собой бывший особняк поэта Петра Вяземского, построенный в конце XVIII века. С 1996 года по распоряжению мэрии Москвы особняк официально принадлежал Объединению московских скульпторов. Но в 2006-м Дом скульптора был объявлен федеральной собственностью – Росимущество выиграло дело в суде. Дальше, как водится, по цепочке: Росимущество передало дом Межгосударственному фонду гуманитарного сотрудничества стран СНГ (к слову сказать, Михаил Швыдкой, глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, – один из сопредседателей этого фонда). Ну а фонд в свою очередь пожелал завладеть аппетитной жилплощадью целиком и полностью.

Поэту Вяземскому в его золотом XIX веке такие дрязги и не снились. Имущественный скандал достиг кульминации, когда сотрудники частного охранного предприятия, нанятые упомянутым фондом, взломали двери и обосновались на первом этаже.

– Ребята в телогрейках просто перелезли через забор, – прокомментировал ситуацию «Собеседнику» Игорь Муромцев, директор Объединения московских скульпторов, – спилили замки и, сделав вид, будто заметили неизвестных лиц, выгнали их и взяли здание под охрану.

Московским скульпторам ставят в вину, что они незаконно сдавали в аренду коммерческим структурам часть площади.

– Просто вытащили подходящий аргумент, – объясняет Игорь Муромцев. – А что аренда себя не окупала и мы доплачивали собственные деньги, об этом не упоминается.
Ситуация циничная, потому ясно даже ребенку: дело не в том, что творческие люди не умеют управлять имуществом – напротив, скульпторы прекрасно справлялись. Просто отобрать недвижимость у них гораздо проще, чем у какого-нибудь элитного бизнес-центра.

 

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика