Депутатская «недвижимость»
Водители, обслуживающие народных избранников с Охотного ряда, едва не устроили забастовку из-за задержки зарплаты. А депутаты в свою очередь выставили претензии по поводу… национального состава обслуживающих их работников автопарка.
С нового года ГД обслуживает не «Автокомбинат №1» (бывший гараж ЦК КПСС), который возил депутатов с 93-го года, а ООО «Счетспецтранс» – дочернее предприятие холдинга «Гема», одного из крупнейших в стране автодилеров. Этот факт раздражает коммунистов. На первом заседании ГД Тамара Плетнева возмутилась переходом на услуги «непонятной частной фирмы». По ее словам, в компании много гастарбайтеров, которые не знают Москвы. Водители рассказывают, что некоторым даже жить негде, поэтому они ночуют прямо в машинах, сообщила Плетнева.
Ее поддержал однопартиец Виктор Илюхин, у которого проблемы с маршрутом возникают постоянно. «Счетспецтранс» выиграл официальный тендер на перевозки, предложив смету на 1 млн руб. дешевле «Автокомбината №1» – 184,6 млн руб. в год. В эту сумму входит содержание и обслуживание 98 машин VW Passat и 103 «персоналок» для парламентариев-женщин и заслуженных народных избранников (Audi A8 и A6, Volkswagen Passat). Этот автопарк к услугам только рядовых депутатов, которым не положены личные авто и они постоянно вызывают дежурную машину. У руководства ГД 119 персональных машин (Audi A8, BMW 735 и др.), которые предоставляет автокомбинат Управделами президента.
В компании «Счетспецтранс» говорят, что претензии думцев необоснованны. Московская прописка и славянская внешность – обязательные условия при приеме водителей на работу. Комментировать проблемы с зарплатами отказываются. Действительно, что тут скажешь, если на начало марта водителям и диспетчерам не выплатили зарплату за январь и февраль. Зато в компании заявляют, что у них среди клиентов – Совет Федерации, Счетная палата, РАО «ЕЭС России», «Норильский никель», префектуры города Москвы. Дочка «Гемы» намерена и впредь конкурировать с автокомбинатом Управделами президента за право возить руководящий состав ГД.
Видимо, радужные перспективы и удержали водителей «Счетспецтранса» от забастовки, которой они грозили в письме, поступившем в начале марта в ГД. А может, от демарша решили воздержаться из-за щедрости работодателей – зарплату за январь все-таки выплатили, обещали на днях рассчитаться за февраль. Кстати, средняя зарплата в этом гараже 30 тысяч рублей.
Депутат Олег Шеин утверждает, что «Счетспецтранс» систематически нарушает условия труда водителей: рабочая неделя у них длится шесть дней с продолжительностью рабочего дня 16 часов, в месяц предоставляется 4 выходных вместо положенных 8, не оплачиваются сверхурочные работы…