27.11.2007

Век Форда

Сегодня мало кому известно, что Форд со своими автомобилями пришел в Россию 100 лет тому назад – в 1907 году. Российская империя в те времена, вопреки бытующему ныне мнению, была развитой, в том числе и автомобильно, державой.

Сегодня мало кому известно, что Форд со своими автомобилями пришел в Россию 100 лет тому назад – в 1907 году. Российская империя в те времена, вопреки бытующему ныне мнению, была развитой, в том числе и автомобильно, державой. Первое авто привезли еще в 1891 году, а в 1896-м появился и первый отечественный, как тогда называли, самоход. Через год после начала продаж магазины «Форд» были открыты в Одессе, Риге, Гельсингфорсе. Особенно были популярны «фордики» на юге страны. Что предлагали тогдашним россиянам дилеры? Фаэтон и дубль-фаэтон на 4–5 мест с двигателями мощностью 22 лошадиные силы и ценами от вполне доступных  275 до 3550 рублей за самую роскошную модель.

Так кто же они были, российские автомобилисты, в далеком 1913 году? Как и сегодня, клиенты подразделялись на две категории – корпоративные и частные. Согласно данным Петербургского городского реестра, самым крупным считалось Международное таксомоторное общество, за которым числилось 4 машины с кузовами торпеда, ландоле и дубль-фаэтон. Кроме того, в список входили: Путиловский завод, Стекольно-промышленное общество, Общество электрического освещения и товарищество «Треугольник», а также газета «Новое время» (у нее был грузовой фургон). А среди частников было более двух десятков титулованных особ, таких как графиня Клейнмихель, барон Бистром, княгиня Голицына и другие.

Американцы нервничали: 1928 год, в воздухе пахнет кризисом, а эти русские вознамерились строить гигантский автозавод. Тем не менее руководители ведущих автомобильных компаний Америки держали нос по ветру, выдвинув свои соображения по автомобилизации нашей страны. Генри Форд заметил: «Я не вижу причин, почему русские не могут производить автомобили так же хорошо, как и другие. Автомобиль будет иметь широкое влияние на развитие этой страны, которая конечно же нуждается в моторном транспорте, как и любая другая. Русские обладают инициативой и творческой энергией. Они могли бы в процессе своего развития иметь столько же автомобилей, сколько имеют американцы. Почему бы и нет?»

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика