15.09.2009

Флотилия Скоробогатова

Разбитый корпус корабля, увиденный в школьные годы, и нереализованная детская мечта о море сделали волгоградца Александра Скоробогатова корабельных дел мастером. Он построил копии галеона «Золотая лань» пирата Френсиса Дрейка, мятежного «Баунти», шлюпа «Мирный», на котором адмирал Лазарев искал путь к Антарктиде, и десятков других легендарных судов.

Однажды школьник Саша Скоробогатов увидел у приятеля сломанный корпус огромного, размером с табурет, игрушечного корабля. Хозяин собирался выбросить посудину, а Саша попросил разрешения забрать себе.

– Родители, увидев, какую рухлядь я притащил домой, запретили заносить его в комнату, – вспоминает Скоробогатов. – Тогда я отнес его в сарай и просидел там все летние каникулы, занимаясь только этим кораблем. Старший брат подарил мне тогда книгу – пособие по судомоделированию, которое очень помогло. В результате появился «Элефант».

Корабли настолько захватили юного Сашу, что он стал мечтать о дальних морях. Окончив школу, подал документы в волгоградскую мореходку, но, увы, не взяли по состоянию здоровья. Скоробогатов поступил в технический вуз, стал инженером, но любимое увлечение не оставил.

– Сокурсник подарил мне как-то два корпуса модельных кораблей, – рассказывает он. – Я пробовал их достроить, да так и не смог: душа не лежала к ним. Зато с парусниками я могу возиться сутками.

За долгие годы у Скоробогатова скопилась целая библиотека по морскому делу и целая флотилия. Большинство деталей кораблей он делает собственными руками, лишь бронзовые пушки для него изготавливает токарь по специальным чертежам. Все остальное, вплоть до крошечных гвоздиков, Скоробогатов выпиливает-вытачивает с помощью обычных инструментов – молотка, лобзика, рубанка, набора напильников и не нужны ему токарные стакни - одним словом, ручная работа.

– Мачты и палубы я делаю из бука, липы или березы, корпус обшиваю красным деревом, – рассказывает он. – Часто делаю на обшивке резьбу. Жена помогает – шьет паруса.

Все модели Скоробогатова выполнены в масштабе 1:50. Эта привычка выработана годами, Александр никогда от нее не отступает. Порой из-за нее возникают трудности:
– Я хотел сделать фрегат «Паллада» – венец парусного судостроения, но ведь он полкомнаты займет! А сделать меньше труднее, да и некоторые детали просто невозможно уменьшить во столько раз.

Корабли и парусники и так занимают целую комнату в квартире Скоробогатова. Для каждого экспоната нужны определенное освещение и влажность. Зато копии корабля пирата Дрейка, каравеллы Колумба, ботика Петра I, ладьи викингов, древнегреческой галеры и даже легендарного «Баунти» можно подержать в руках. В планах Скоробогатова – «Байкал», на котором адмирал Геннадий Невельской исследовал устье Амура. Знаменитых кораблей на его век хватит.

Евгения Серкова. Волгоград.

Фото Александра Михайлова

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика