12.10.2009

Самоотвод

В истории майора Евсюкова, чье имя, после устроенной им стрельбы в столичном супермаркете «Остров», стало нарицательным, поставлены точка с запятой. На прошлой неделе его дело отправлено в суд, а сам Евсюков и его жертвы (те, кому удалось выжить) приступили к ознакомлению с материалами, коих набралось 14 томов.

Если верить адвокату нескольких потерпевших по этому делу Ирине Хруновой, следствие велось добросовестно. Что ж, насколько профессионально сработали в СКП, мы, думается, узнаем через некоторое время, когда начнутся судебные заседания. Радует уже тот факт, что дело дойдет до суда. Ведь поначалу многие потерпевшие опасались, что и этого не случится. Но надеялись получить компенсацию.

Теперь, похоже, им придется довольствоваться моральным утешением – это если злодей получит пожизненное. Поскольку сам Евсюков перед ними даже не извинился, а государство в лице уже двух судебных инстанций – Нагатинского и Мосгорсуда – взяло самоотвод. Илья Герасименко – первый, кто подал иск на 5 млн рублей получил очередной отказ. Деньги, к слову, юноше необходимы на лечение: чтобы извлечь одну из пуль, требуется дорогостоящая операция. Так вот, отказ случился потому, что, оказывается, майор Евсюков палил в неслужебное время, а значит государство тут не при чем.

Адвокат Ильи Игорь Трунов намерен теперь искать правду в Европейском суде. По его словам, государство не должно вот так вот просто самоустраняться.

Конечно, позиция государства, так упорно отшивающего даже одного истца, понятна. Заплати ему – сразу подтянутся два десятка других официально признанных потерпевших. Ясен пень, денег жалко – это же не чиновничий автопарк пополнять, не дачки строить, а отдавать каким-то безвестным гражданам. Но возникает еще один вопрос – а почему государство уходит от ответа как-то в одностороннем порядке? То есть, с т. з. суда, стрелял Евсюков как обычный гражданин. Даже оружие у него было не табельное – ствол, напомним, был нелегальный. Но сидит он, судя по всему, как милиционер – с себе подобными, преступившими закон стражами порядка. Так чего его не перевести в камеру к обычным подследственным? Боитесь, что не доживет до суда? Правильно боитесь, но тем самым признаете, что он все-таки милиционер. Неужели, чтобы признать это официально, нужна директива Страсбурга?

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика