Тесты прошли, но осадочек от ЕГЭ остался

Итоги многострадального ЕГЭ подвели и в Рособразовании, и в Общественной палате. А Верховный суд РФ рассмотрел жалобу родителей, недовольных тестами.

ВС разочаровал возмущенных родителей и оставил правила проведения экзаменов без изменений. Истцы уверены, что суд вынес политическое решение. Сейчас они готовят документы для разбирательства в Страсбурге.

– Единый экзамен – это американская практика, от которой Европа отказалась 30 лет назад. Надеюсь, Страсбургский суд нас поддержит, – говорит представитель истцов, глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Приказ Минобразования №362, в соответствии с которым ученики, получившие «неуд», остаются без аттестата о школьном образовании, нарушает права человека. А таких ребят в России на сегодня 29 тысяч.

Ученый секретарь Проблемного совета по иностранным языкам в средней школе Виктория Копылова знает секрет таких «неудов».
– Не забывайте, что ЕГЭ в первую очередь нужен для получения аттестата, а уже потом для поступления. Задания пишут именно педагоги из вузов, а не учителя, поэтому мы наблюдаем высокий процент «неудов».

Глава Рособразования Николай Булаев уверен, что «великих проблем и великих потрясений не произошло»: «К нам в ведомство не поступило ни одной жалобы от родителей и практически ни одной от поступивших. Во всяком случае, у меня на почте их нет». А все недочеты он фактически перекладывает на вузы, которые «не самые бедные учреждения в стране» и за свой счет должны подтягивать будущих абитуриентов еще за школьными партами.

В Общественной палате с Булаевым готовы были поспорить о беспроблемности ЕГЭ-2009, но пришла только глава Рос­обрнадзора Любовь Глебова. Она бойко парировала все нападки экспертов. Так, Виктор Панин из «Общества защиты прав потребителей образовательных услуг» заявил, что из-за ЕГЭ коррупция из вузов спустилась на уровень школ и региональных ведомств, проверяющих результаты. Общественники даже предложили выход из ситуации: проверку тестов должны делать либо в другом регионе, либо вообще в федеральном центре.

– Почему федеральные органы честнее региональных, а в Рязани будут лучше проверять работы, написанные в Липецке?! – не поняла Любовь Глебова.

Наверное, ей смогли бы это объяснить представители совета родителей из Восточного округа столицы, которые в ОП отстаивали интересы своих детей. Они признались, что учителя в этом году открыто говорили: «Чтобы сдать ЕГЭ, нанимайте репетитора по каждому предмету». Понятно, что репетиторов можно найти, не отходя от порога родной школы. Но глава Рособрнадзора этого не услышала, у нее, как и у Николая Булаева, проблем с ЕГЭ нет.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика