27.11.2007

Шивкат к снежку попривык

России катастрофически не хватает дворников. К примеру, в Санкт-Петербурге недокомплект равняется 25%, в Казани, Саратове, Мурманске – около 50%, а в Череповце – более 65%. Вот и ругай теперь своего Михалыча за то, что не подмел дорожку перед подъездом. Это он не от лени. Наоборот, ему из-за недобора штата приходится гнуть спину на 4000 кв. м вместо положенных в холодный период 900! В помощь трудягам я на сутки перевоплотилась в мастера метельного жанра.

«Следи за снегирями»

Выбранный мною участок раскинулся в центре столицы на 2400 кв. м. Значит, горбатиться придется в два с половиной раза больше, чем положено по норме. Ударить по осевшей за ночь метели нужно в 6 утра. Естественно, я опоздала – не на такси же ехать.
– Как же вы успеваете? – здороваюсь со своим наставником – 48-летним худым миниатюрным узбеком Шивкатом Муртузаевым. (Фамилия изменена. – Ред.)
– Думаешь, я за что уборщик? Мне здесь в районе комнату дали, огромную – три на пять метров.
Оглядываю территорию: три здания университета, библиотека, музей. Вокруг ни единого жилого дома. Оказалось, мужчина ютится в пристройке к вузу.
– Нам очень повезло: вдоль стены труба горячая проходит и окно есть, – растягивает гласные Саша. Русское имя придумано для прохожих – не поймут сразу настоящее, потом и вовсе обращаться перестанут.
Он вручает мне запасную лопату собственного изготовления, и я начинаю расчищать мостовую под бодрый девиз «Бери больше, кидай дальше и отдыхай, пока летит». Правда, Шивкат настроен на мой счет не столь оптимистично.
– Ну и куртка у тебя, – вздыхает он, уверенно ощупывая рукава. – На вате, что ли? Употеешь же за полчаса.
Сам-то, с двухлетним опытом, казенной телогрейке предпочитает шерстяной свитер, сверху фирменная оранжевая ветровка. Подошва сапог изрезана ножом, чтоб не скользила. А мне и с варежками не повезло – левая тут же задырявилась от неровного и грубого дерева лопаты.
– О! – расстроился Саша. – Лучше ты за снегирями следи.
– Они разве тут водятся?
Выяснилось, что «снегири» – это рабочие, сбрасывающие снег с крыш и добавляющие нам уборки.

Во дворе все найдется

Разобравшись со «снегирями», я засмотрелась на буксовавшую машину, которая никак не могла выехать из-за льда. Выбравшись на чистое, парень подошел к нам.
– На, – протянул он мне полтинник, – приберись!
– Молодец, – похвалил меня напарник и поведал, что тридцатник стоит размести ступеньки на крыльце магазина, что 3 найденные мною во дворе бутылки выкидывать в урну не надо: «Еще 8 – и билет на метро купишь».
– Двор если ты любишь, он тебя прокормит, – философски рассуждает Шивкат. – Откуда, например, в квартире мебель? К Дню города в библиотеке ремонт большой делали. Много всякого повыкидывали. А мы, пока грузовик не уехал, тумбочку себе взяли и два стула. У нас же ничего не было вообще, – махнул рукой дворник и закашлялся.
– Судя по кашлю, он у вас хронический…
– Зачем хронический? У меня всего два года бронхит.
Ноги гудели. Присесть хоть на две минуты было негде. Да и холодно сидеть, стоять… Работать теплее. А Шивкату вообще отдыхать некогда.
Наш дворник уже спешил на вторую работу. С 10 утра и до «пока не отпустят» он разгружает продукты для студенческой столовой. Таким образом к первой зарплате в 4200 рублей прибавляется еще 6000. На прощание молча стучим лопатами об асфальт – двухкилограммовое орудие за утро потяжелело на килограмм прилипшего льда. Муртузаеву оно пригодится уже сегодня вечером.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика