23.10.2007

Химчистка за пятна ответит?

Нередко поход в химчистку оборачивается потрепанными нервами. Как реагировать? С этим вопросом мы обратились к Андрею Семенову, юристу Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».

Кажется, это просто – сдал в химчистку грязную вещь, а забрал почти новую. Однако нередко поход в «обитель чистоты» оборачивается потрепанными нервами. Как реагировать? С этим вопросом мы обратились к Андрею Семенову, юристу Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».

Первый сюрприз может поджидать еще на стадии приемки. Купленной вами всего пару недель назад кофточке «присуждается» 75 процентов износа. Таким образом в химчистке страхуются от ситуации, когда нитки могут дружно расползтись в разные стороны. Но вы вправе попросить приемщика оформить письменный отказ на меньшую степень износа, заказать за свой счет товароведческую экспертизу, после которой потребовать от химчистки не только заключить договор именно на этих условиях, но и возместить понесенные расходы.
Странно видеть вещь, которую не только не почистили, но еще и заляпали. Оставьте ее в химчистке. Иначе вас могут обвинить в том, что пятно – ваших рук дело. Обнаружение же дефекта должно быть зафиксировано в вашей претензии. Работникам химчистки не останется ничего другого, кроме как взяться за выведение пятен. Если они окажутся им не по зубам, вам должны будут заменить испорченную вещь аналогичной. В противном случае – возместить ее двукратную стоимость.
Бывает и такое: вечером торжество, а ваш наряд «держат в плену». И сегодня точно не вернут. Вообще-то договором должен быть предусмотрен срок выполнения работы. Если он нарушен, вы имеете право на неустойку – по 3% от цены услуги за каждый день. Кроме того, такая непунктуальность дает вам право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. И даже компенсации морального вреда.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика