18.05.2010

Плохому самолету и мобильник мешает

Пассажир

В российских авиакатастрофах пытаются обвинить сотовых операторов.

После того, как польская прокуратура выдвинула идею, что причиной крушения их президентского Ту-154 под Смоленском могла стать активная работа около сотни мобильных телефонов пассажиров незадолго перед катастрофой, за аналогичную версию вокруг других ЧП в российском небе уцепились и наши сыщики.

По мнению московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном транспорте, у аэропорта «Домодедово» спровоцировать авиапроисшествия могут радиомагнитные излучения, которые на всю катушку выдают базовые станции «МТС» и «Мегафона». Оказалось, мобильные вышки размещены в непосредственной близости от полос воздушных подходов, что, по словам, экспертов, не есть хорошо: от мобильных волн на стареньких самолетах (а таких в российском небесном флоте большинство) начинает глючть аппаратура — появляются помехи в радиосвязи с землей и искажаются показания приборов навигации и посадки. Со всеми выткающими, точнее рушащимися, последствиями.

Представители сотовых операторов все обвинения логично отрицают (работают на специально выделенных им волнах) и ждут официальных документов от прокуратуры. Неофициально же прокуратура уже потребовала от «Мегафона» и «МТС» просто согласовать размещение их оборудования с руководством аэропорта. Обратите внимание, не устранить потенциальную причину угрозы жизни пассажиров (если таковая действительно есть), а лишь согласовать ее.

То есть, будет на какой-то там бумажке стоять штампик «разрешаю», значит сотовая связь не опасна для полетов, не будет — опасна смертельно. Но как и почему появляются на свет такие штампы, всем нам прекрасно известно. И если сотовые операторы вскоре согласуют с нужными людьми возникшие проблемы, можно долго не гадать, каким образом это произойдет. В условиях бюрократических реалий активность прокуратуры напоминает намек на выдавливание отката.

Впрочем, если посмотреть на статистику российских авиакатастроф, безопасности полетов это мало чем грозит. Лучше бы наши перевозчики за техническим состоянием своих бортов потщательней следили, да за здоровьем и трезвостью пилотов. А в аэропортах прибыль от всяких там «дети фри» пускали не на дивиденды, а на совершенствование аппаратуры диспетчеров. Тогда и мобильники, во многих странах разрешенные для пользования в самолетах, будут не так уж опасны.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика