04.10.2007

Генеральский подряд-2

.

В апреле («Собеседник» №16, 2007 г.) мы опубликовали материал о людях, попавшихся на удочку строительных аферистов, которые не могут несколько лет получить свои оплаченные квадратные метры.

Новые дома должны были возводить частные компании на государственных землях. Главной гарантией для купившихся на очередную пирамиду дольщиков было участие в данном мероприятии Минобороны.
К сожалению, когда первый материал готовился к печати, начальник службы расквартирования и обустройства Минобороны генерал армии Анатолий Гребенюк не дал никаких комментариев. Его помощники, видимо, сочли проблему не столь важной, чтобы отвлекать начальника от повседневной работы. Зато после того, как статья получила широкий резонанс, в редакцию пришло письмо от генерала Гребенюка. Публикуем его с незначительными сокращениями:
«… Острота жилищной проблемы заставила нас искать новые источники получения жилья. В частности, использовать рыночные инвестиционные механизмы. Минобороны предоставляет высвобождаемые земельные участки для жилищного строительства организациям, выигравшим в соответствии с действующим законодательством конкурс, а взамен получает свою долю возведенного жилья.
В данной схеме военное ведомство выступает лишь в качестве заказчика строительства, а конкурсы на определение строителя-инвестора организует и проводит Росимущество. К сожалению, приходится признать, что в последнее время появились проблемы недобросовестного исполнения инвестором своих обязанностей. Более того, иногда их действия подпадают под определение «мошенничество».
В рассматриваемой проблеме, на мой взгляд, есть два аспекта. С одной стороны, Министерство обороны формально не имеет никаких юридических отношений с обманутыми вкладчиками. Инвестиционный договор военное ведомство заключало с инвестором, а тот уже в свою очередь по своей инициативе без согласования с нами привлекал средства доверчивых вкладчиков. Конечно, люди должны были понимать степень риска деньгами, ведь ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ и ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ – это не одно и то же. Теперь они ищут защиту и требуют компенсировать свои потери за счет федерального бюджета, то есть, получается, за счет остальной части общества.
С другой стороны, мы не можем остаться в стороне от попавших в беду людей, потому что в происшедшем есть и наша вина, естественно, моральная, а не юридическая.
…В феврале 2003 года, когда я был назначен на должность заместителя министра обороны по строительству, одним из первых моих решений было приостановить заключение таких договоров до выхода «Временного положения о порядке подготовки и реализации инвестиционных контрактов».
Теперь об объекте по адресу Рублевское шоссе, дом 18,
корп. 3. Проблемы с дольщиками здесь порождены мошенническими действиями руководства ЗАО «Московская риэлторская компания», которое в июне 1998 года, собрав деньги, скрылось в неизвестном направлении. Эта компания не выполнила своих обязательств, не построила обещанных 3709 кв. м жилой площади. Дольщики обратились в суд с иском к Министерству обороны. 14 июля 2000 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ освободила Квартирно-эксплуатационное управление города Москвы от ответственности по обязательствам ЗАО «Московская риэлторская компания», поскольку КЭУ не брало на себя обязательств по предоставлению жилья гражданам соинвесторами.
…Министерство обороны не отгородилось от проблем обманутых вкладчиков. Я лично встречался с их представителями, в Службе расквартирования и обустройства разработан план мероприятий, назначена комиссия по решению проблемных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных контрактов, по которым имеются жалобы».
Отрадно, что г-н генерал признает «моральную вину» и «не отгораживается» от проблем пострадавших. Анатолий Гребенюк в своем письме упоминает о личной встрече с дольщиками. Может, ему стоит встретиться, например, с Ниной Фроловой, вдовой военного (!) и матерью двоих детей, которая в мае 23 дня голодала, чтобы получить оплаченную квартиру в той самой новостройке на Рублевке, 18? Заодно и объяснить женщине, почему в ее квартире проживает генерал. Напомним, что проблемы возникли при распределении квартир в уже построенном доме. В 1998 году КЭУ Москвы расторгло договор с дольщиками и передало все квадратные метры Мин-обороны. В любом случае мы рады, что МО готово к диалогу и с пострадавшими, и с журналистами. «Собеседник» продолжает следить за развитием ситуации по всем проблемным адресам, где строительство начиналось при участии Мин-обороны.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика