11.02.2008

Дауншифтинг по-русски

Почему зачастую весьма состоятельные люди отказываются от карьерной гонки и жизни в мегаполисе и переезжают в какой-нибудь заштатный городишко или забытую богом деревеньку?

Каждое утро мы едем на работу, стоим в пробках, давимся в метро… Нет времени почитать, нет сил поиграть с детьми, некогда посмотреть кино. Иногда кажется, выхода нет, но на самом деле он есть всегда. Как вариант можно стать дауншифтером – бросить все и уехать куда глаза глядят. А хоть бы и в Урюпинск!

Кто играет на понижение?

Дословно термин «дауншифтинг» переводится как «игра на понижение». Кто играет на понижение? Зачастую весьма состоятельные люди, которые отказываются от карьерной гонки и жизни в мегаполисе и переезжают в какой-нибудь заштатный городишко или забытую богом деревеньку, где занимаются… Да чем хотят! Из топ-менеджеров и главных бухгалтеров получаются фермеры, булочники, лавочники, цветоводы.  Люди занимаются любимым делом, которое дает пусть не такой большой доход, но зато приносит удовлетворение.

Дауншифтеры – не авантюристы. Они просто перестали быть винтиками системы. Кстати, некоторые из них при этом даже приумножают свое состояние.

Движение это зародилось на Западе в 90-е годы прошлого века. Русских дауншифтеров год от года становится все больше. Некоторые из них обустраиваются в отечественной провинции, а кто-то в теплых и незатейливых странах вроде Эквадора, Кубы, Индии или Таиланда.

Вот история, развернувшаяся на моих глазах. У меня были соседи, Константин и Евгения, которые работали в крупном рекламном агентстве. В свободное время (которого было не так уж много) занимались пошивом молодежной одежды. Сначала дело не приносило дохода, потом Костя наладил контакт с производителями в Индии и стал возить оттуда ткани. Магазины начали заказывать целые коллекции. Прошло около двух лет, и супруги поняли, что работа в агентстве не приносит им того удовлетворения, которое дает творческая – создание одежды. В итоге Костя и Женя продали свою простенькую «двушку» в Люблино за 100 тысяч долларов, приобрели в Индии уютный четырехкомнатный домик с видом на океан и теперь живут там. Покупают ткани, шьют, с друзьями, охотно приезжающими в гости, переправляют вещи на продажу в Россию. Цены на одежду остались прежними, но доходы от реализации увеличились в разы по сравнению с тем периодом, когда приходилось работать только по ночам и в выходные. А тех денег, которые мои бывшие соседи зарабатывают теперь, вполне хватает на безбедное существование, ведь цены в Индии несравнимы с московскими. Люди счастливы. Что тут еще добавить?

Тропой Толстого и… Стерлигова

Самый известный дауншифтер в России – это, пожалуй, Лев Николаевич Толстой. Самый первый в современной России – миллионер Герман Стерлигов. После неудачи в предвыборной гонке он бросил все и уехал за 160 километров от столицы, в глушь Можайского района. Теперь выращивает овец, коров и птиц. Иногда ездит в Москву – консультирует друзей-бизнесменов. Говорит, что о переезде ничуть не жалеет.

Многие дауншифтеры работают как фрилансеры. Фрилансер – буквально «свободный копьеносец», наёмник, в переносном смысле – вольный художник, внештатный работник, ничем не обязанный работодателю, не привязанный к офису, кабинету и рабочему дню.

 Потенциальный дауншифтер – это человек, который занимается делом, не приносящим ему удовольствия. А истинная его цель совсем не в том, чтобы запереться в деревне и стать аскетом, – он хочет найти и познать себя. Часто причина неудовлетворенности – неправильный выбор профессии. Можно ошибиться еще на стадии поступления в вуз – пойти на поводу у родителей, погнаться за модной профессией, потом годами вкалывать на ненавистной работе и в конце концов бросить все, чтобы стать тем, кем действительно хочется.

Противники дауншифтинга говорят о тлетворном западном влиянии – мол, с жиру беситесь, товарищи, людям есть нечего, а вы от благ отказываетесь. В этом есть доля истины: в большинстве своем мы пока отчаянно цепляемся за любую возможность жить хоть немного лучше и готовы каждый день переступать через свое «хочу». Уровень жизни еще не позволяет россиянам отправляться «на пенсию» в 30 лет, выбирать себе занятие не по доходу, а по душе.

Дауншифтеры-«пониженцы» активно делятся опытом и считают: все получится, если представлять, зачем тебе это нужно. У них даже есть своеобразный девиз: «Ковчег был построен любителем, а «Титаник» – профессионалами». Тех, кто пробует, с каждым годом все больше.



Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика