Новости дня

25 мая, суббота

















24 мая, пятница




























Снимут, догонят и снова снимут...

15:36, 04 февраля 2008
0

«Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Тихий Дон», «Ирония судьбы»... Из «ненаших» – «Шрек», «Пираты Карибского моря», «Рокки», «Рэмбо»… Киномир закрутился, заигрался, зациклился на ремейках и сиквелах. Почему?

Российское кино обратилось за вдохновением к прошлому. 



 На киностудии Павла Лунгина режиссер Андрей Кудиненко только что снял ремейк картины «Розыгрыш» (первый фильм Владимира Меньшова вышел в
1976 г.). Помните, ставшие хитами песни «Когда уйдем со школьного двора», «Бабочки», «Стрижи» в исполнении Дмитрия Харатьяна? Это оттуда. Харатьян, кстати, в новом фильме тоже будет. Теперь уже в роли отца.

– Вы говорите, мы топчемся на месте? Зритель в своей массе не знает такого понятия, – сказал «Собеседнику» культуролог Даниил Дондурей. – Продюсеры никаких других задач не ставят, кроме как любыми силами привлечь аудиторию. Поскольку сюжетов маловато, а рейтинги колоссальные, ставят на проверенную лошадку. Когда вы имеете дело с новой работой, нет никакой гарантии, что у вас получится «завещание Ленина». Но благодаря личности Шаламова, репутации Николая Досталя вам простят любые рейтинги, а во всех остальных случаях (если это неизвестный режиссер) не простят. И поэтому вам нужно обращаться к тому, что заведомо рейтингоемко. Что заведомо пользуется интересом аудитории. Вы меньше рискуете – раз, вы заведомо увеличиваете капитализацию своего проекта – два. Вы уменьшаете идеологические неопределенности – три. Потому что если вы обращаетесь к «Иронии судьбы» или Штирлицу, то вы тем самым себя оберегаете. И к тому же каждый обожает аплодисменты, которые хорошо оплачиваются.
– А как же такие понятия, как уникальность, неповторимость, оригинальность идеи?
– Массовая культура просто не знает таких критериев. Самым главным является интерес гигантских аудиторий – и все остальные интересы подчинены ему.
Получается, что если раньше «Войну и мир» с Одри Хепберн и «Анну Каренину» с Гретой Гарбо ставили, чтобы по-новому осмыслить изломы женской души, то сегодня – чтобы заработать?

«Я восхищен людьми, которые каждый год 31 декабря смотрят мою картину, – сказал режиссер «Иронии судьбы» Эльдар Рязанов. – Жутко приятно, что моя лента стала поистине народной».

Картина действительно получилась достойной мемориальной доски, которую и установили на фасаде обычного московского панельного дома номер 125 по проспекту Вернадского, где жил главный герой фильма Женя Лукашин. Продолжению культовой картины мемориальную доску уже вряд ли поставят.
– Авторы сиквела «Иронии судьбы» понимали, что каждый пойдет смотреть, что там у них получилось. Они, по сути, уцепились за хвост чужого успеха, – считает кинокритик Валерий Кичин. – Они сделали лабуду, но каждый ее посмотрит, чтобы составить свое мнение. Нового авторы ничего не придумали – они разрушили. Фильм Рязанова завершался сказкой – за это его и любят. Авторы же продолжения заявили, что не было никакого чуда, Женя и Надя расстались. У людей, создающих подобные фильмы, нет своей идеи. «Прикольно!» – вот что в лучшем случае можно сказать о таких картинах.

Тиграну Кеосаяну несколько раз предлагали поставить продолжение «Неуловимых мстителей», снятых в 1966 году его отцом Эдмондом Кеосаяном. Рассказ о легендах – Яшке-цыгане, Ксанке, Даньке и Валерке наверняка тоже имел бы неплохие сборы. «Зачем пытаться что-то сделать искусственно? Все хорошо тогда, когда появляется, – ответил на предложение Тигран. – Была романтическая история. Но она закончилась».

поделиться:


Колумнисты


Читайте также