За базар ответим

Ни смерть Джексона, ни выезд Путина на страду, ни приезд Обамы… Главным событием прошлой недели в регионах стало закрытие Черкизовского рынка. В тот момент я как раз находился в глубинке и видел, как это воспринял народ. Если одним словом, это был шок.

Да, Черкизовский рынок мне тоже не нравится. Мне не нравятся контрабандисты, нелегалы и грязь. Мне не нравится, что владелец этого бардака почти не платит налогов, а мэр Москвы при этом называет его своим «братом». Да просто не нравится эта средневековая азиатчина в XXI веке. И я тоже за то, чтобы Черкизон закрыли, но…

Черкизовский рынок – крупнейший в Европе. Только за один день сюда приезжает более 2000 автобусов, и в каждом – человек по 80. То есть за сутки только на колесах туда прибывают 150 тыс. челноков. Плюс еще около 50 тыс. добираются до Черкизона по железке. Или до трех миллионов торговцев со всей страны в месяц. Приплюсуйте к этому их семьи и семьи продавцов, которые тоже есть у некоторых из них на местных толкучках.

Конечно, Черкизовский рынок почти не дает налогов. Он дает больше – работу и средства на жизнь для 10 миллионов россиян, а это уже немало. В 90-х именно Черкизон позволил выжить регионам. Сейчас у нас новый кризис. Что могут власти предложить тем, кого такое скоропостижное закрытие рынка лишит работы? Приглашения на биржу труда? Ни трудоустроить их, ни обеспечить пособия по безработице, аналогичные европейским, они просто не в состоянии.

Но о социальных последствиях у нас наверху мало кто думает. Вовсю поддерживают лишь «АвтоВАЗ», да и то, надо полагать, лишь потому, что за ним стоит экс-сослуживец Путина по КГБ. А за Черкизовским кто? «Брат» Тельмана Исмаилова Лужков, которого молва исправно отправляет в отставку? Почему о контрабанде, найденной на Черкизоне еще в прошлом году, заговорили только сейчас? Ждали отката? Или передела рынка?

Не секрет, что в последние месяцы обострилась борьба между ФСБ, МВД и Следственным комитетом за контроль над таможенными потоками. Россия – страна, зависимая от импорта, и кто контролирует ее импорт, тот имеет доступ к золотому дну. Черкизовский – крупнейший импортер страны, и его золотое дно поистине бездонно. В нем многое пропадает. Прикрыть его, конечно, нужно, но лучше сделать это, когда экономика утрясется. А пока там надо просто навести элементарный порядок.
Но как раз это наши власти делать и не умеют. Или не хотят.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика