24.10.2007

Что заливаем в бензобак?

<strong style="font-weight: normal;">Качество топлива на российских заправках, к сожалению, оставляет желать лучшего. Чем же поить железного коня?</strong>

Качество топлива на российских заправках, к сожалению, оставляет желать лучшего. Чем же поить железного коня?

Грозит ли машине «отравление»?


Современные инжекторные двигатели (а модели с карбюраторными моторами в России уже не продаются, поскольку не отвечают экологическим нормам «Евро-2», вступившим в действие весной 2006 года) приспособлены для работы на высокооктановом бензине А-95. Хотя бывают и исключения. Например, некоторые автопроизводители в инструкции указывают: эксплуатация автомобиля разрешена с использованием топлива с октановым числом не менее 91. Проще говоря, в бак такого автомобиля можно смело заливать девяносто второй.
Для соответствия экологическим нормам современные двигатели оснащаются нейтрализаторами выхлопных газов. Этим устройствам категорически противопоказано топливо с высоким содержанием свинца – этилированный бензин. Отличить его от обычного можно по красноватому цвету. При его использовании нейтрализатор очень быстро выйдет из строя, а его замена – операция не из дешевых.
Что же касается карбюраторных двигателей – вот для них и предназначен бензин А-92, а для совсем древних моделей – А-80.

Овес или клевер?
Бытующее мнение о том, что чем выше октановое число бензина, тем мощнее будет двигатель – миф. Любой мотор разрабатывается для эксплуатации с определенным сортом топлива, и использование другого без вмешательства в конструкцию двигателя прибавок в мощности, экономичности и т.д. не принесет. А зачастую даже навредит. Например, постоянная заправка 95-м вместо 92-го может привести к прогару клапанов и дорогостоящему ремонту.
Но не стоит кидаться и в другую крайность – заправлять низкооктановым топливом автомобиль, предназначенный для работы с высокооктановым. Дело в том, что октановое число показывает, какое давление выдерживает бензин, не загораясь. Мощные высокофорсированные моторы обладают большой степенью сжатия, и тот же А-92 будет воспламеняться не от искры, создаваемой свечой зажигания, а взрываться в цилиндре от избыточного давления. В результате поршни, клапаны и распредвал от больших перегрузок могут выйти из строя.
Сейчас на многих заправках продается различное улучшенное топливо. Например, тот же А-95, но с приставками «супер», «+» и т.д. Стоит такой бензин заметно дороже обычного, но практически не дает ничего из обещанного рекламой – проверено на собственном опыте.

Как выбрать АЗС?

Чем выше октановое число бензина, тем больше риск приобрести некачественное горючее. Большинство российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) было построено еще во времена СССР. Тогда спрос на высокооктановое топливо был минимальным, и предприятия выпускали в основном бензин марок А-80 и А-92. Модернизация оборудования была произведена далеко не на всех НПЗ. Однако сделать из 92-го 95-й можно и не на заводе. Достаточно добавить в бензин специальные присадки. В большинстве случаев именно такой бензин и течет из пистолетов АЗС в баки автомобилей.
Эти присадки вредят здоровью двигателя. В первую очередь из строя выходит топливная система и система зажигания. Машина дергается при движении, мотор работает с перебоями. Посмотрите на свечи зажигания. В идеале они должны быть серого цвета. Если на них виден красный налет, значит, в бензине ферроцены – железосодержащие присадки. Они чаще всего используются нечистыми на руку продавцами для повышения октанового числа топлива.
Вызывает нарекания проверяющих и состояние хранилищ топлива. Их необходимо регулярно чистить, но торговцы этим зачастую пренебрегают. И толстый слой ржавчины, песка и грязи на дне цистерны не редкость. Поэтому желательно использовать различные фильтры в дополнение к штатным.
Еще больше проблем доставит эксплуатация автомобиля с дизельным мотором. Солярка бывает двух видов – летняя и зимняя. Продавцы обязаны продавать это горючее по сезону. Однако ни цветом, ни запахом они не отличаются. И если зимнее топливо летом особых хлопот не принесет, то заправка летней соляркой в мороз чревата неприятностями. Это топливо на холоде быстро превращается в кашу, забивает все трубки в топливной системе, и двигатель глохнет. Чтобы этого не случилось, рекомендую, перед тем как заправить дизельный автомобиль, залить в бак специальный антигель. Он не даст горючему замерзнуть.

весенний совет
Не спешите «переобувать» машину. Ставить летнюю резину стоит лишь тогда, когда среднесуточная температура будет стабильно не ниже чем +5 С. То есть не один день, а хотя бы неделю-полторы.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика