23.09.2010

Марат Башаров: Женщин боюсь с детства

На экраны вышел фильм «Юленька». В главной роли – Марат Башаров. Его герой преподает в школе для девочек литературу. Среди 10-летних ангелов герой Башарова – Белов встречает настоящее исчадие ада – Юленьку. Она вундеркинд и… маньяк -убийца в обличье ребенка. За измену Юленька жестоко наказывает учителя Белова.

В эксклюзивном интервью «Между нами, женщинами» Марат Башаров согласился рассказать о том, как переживал нелегкие съемочные дни и вживался в роль жертвы.

– Марат, вы ведь в первый раз в фильме ужасов снимались?
– Я не считаю картину «Юленька» фильмом ужасов или триллером. Я думаю, что этот фильм – о любви. О любви к себе, о любви к детям, к родине, у кого-то о любви к насилию.

– Ваша роль – довольно нравоучительна. Страшно наказан ваш герой. Вы сами для себя как-то обозначили в фильме главную мысль?
– Всегда придет наказание. Это я к нам, мужчинам, обращаюсь. Ничто не останется незамеченным. Будьте аккуратны, мужики. Шифруйтесь. Изменяйте, но с головой, иначе без хребта останетесь.

– Александр Стриженов говорит, что этим фильмом он застраховался от подобных ситуаций в своей жизни…
– Мне кажется, что застраховаться от любви нельзя.

– Фильм «Юленька» – очень страшное кино. А вас какие-то страхи преследуют? В детстве чего-то боялись?
– В детстве я очень боялся Бабу-ягу. Видите, я с детства женщин боюсь. Баба-яга – она же женщина! А сейчас я очень боюсь кризиса. Кризис давно уже в сознании был, мы просто его не замечали. Боюсь, что кино не будет сниматься… Раньше проезжаешь мимо «Мосфильма» – припарковать машину негде. А сейчас возле «Мосфильма» можно танки парковать! И тихо, пусто, страшно…

– Кошмары по ночам снятся?
– Слава Богу, нет. Жизнь вообще кошмар. Вот и не снятся, наверное.

– Марат, вы легко нашли общий язык с 10-летней девочкой в фильме? С ребенком вам не трудно было играть?
– Даша Балабанова очень внимательно смотрела в глаза, и когда она так смотрела, казалось, что эта девочка все про тебя знает. И бесполезно что-то скрывать. С Дашей мне было легко и интересно, потому что детей и животных, говорят в кино, никогда не переиграть. Мне интересно заглянуть в будущее поскорее и посмотреть, какой Дашка будет лет в 20… Думаю, она будет настоящая красавица и умница. Я не знаю, как Стриженов отыскал эту девочку, но знаю, что отсматривал он огромное количество детей – и в Москве, и в Санкт-Петербурге. У Даши потрясающий слух. Она играет на скрипке, на фортепиано и поет. Она по скрипу петель двери может сказать, какая это нота.

– А как вообще девчонки на съемочной площадке – их ведь человек 20 в классе у Белова? Было, наверное, весело?
– Несмотря на то, что они 10-летние, они уже ого-го какие! Я в их возрасте был поскромнее. Они уже маленькие девушки, знают, откуда дети берутся, знают, как целоваться. Очень было волнительно на съемках иногда. Ты чувствуешь: что бы ты ни сделал, что бы ни сказал, они тебя будут слушать. Ты можешь наврать, а они все это примут за чистую монету. Меня в театральном институте всегда учили играть себя в предлагаемых обстоятельствах – я, Марат Башаров, сейчас на подводной лодке. Я, Марат Башаров, сейчас учитель литературы, и я учу детей, девочек. Не пацанов! Сидят перед тобой маленькие девчонки. Они все похожи на цветы. Чуть подросли – и вот начинает раскрываться бутончик. И нужно быть аккуратным, чтобы не чихнуть и не стряхнуть пыльцу с этого цветка. Учитель – это очень интересная профессия. И большая ответственность. Потому что одно резкое движение, одно неудачное слово, неправильный союз в предложении – и можно разрушить что-то в чутком, восприимчивом сознании ребенка.

– Вы из знакомых преподавателей кого-то вспоминали, когда играли своего учителя в картине?
– Нестора Петровича из фильма «Большая перемена». Иногда вспоминал своих учителей из театрального института. У нас были очень колоритные учителя – и по мастерству актера, и по французскому языку, и по русскому театру.

– Стриженов хорошо понимает актеров, он ведь сам актер. Как он помогал вам на площадке, наверняка не только сообщал, что сказать и в какое время выйти?
– Саша Стриженов иногда даже мне показывал, как нужно играть. Тогда я просто тупо повторял и копировал. Саша даже слезы иногда мне показывал. Он вообще может, если надо, заплакать. Мы вот с ним долго не могли придумать, как выйти на постельную сцену. Нужно было показать, как сломался мой герой Белов. Долго вспоминали, как это у нас бывало. Сидели-сидели, думали-думали и вдруг набросились друг на дружку и начали валяться – целоваться. Решили, что Белов так именно и должен наброситься на маму Юленьки.

– Белов – слабый человек. А вы похожи на него в жизни?
– Да, наверное, похож.

– Вы тоже поддались бы соблазну на его месте?
– Это смотря какая дама.

– Ну, если бы такая же красивая и сексуальная, как в фильме?
– Наверное, да. Потому что я живой, я с чувствами. Ну, если был бы железным, то не поддался бы.

– И вас не страшит судьба Белова?
– Судьба давала ему шанс исправить ошибку. Я шансов не теряю, поэтому, наверное, еще жив.

– Ваша дочка пока еще совсем маленькая, от каких ошибок вам хотелось бы ее предостеречь?
– Пусть ошибается, пусть ударится, чтобы знала, что это больно, пусть обожжется, чтобы знала, что это спички, а не игрушка. Конечно, хочется ей помогать, но важно, чтобы она понимала все сама.

– Дочка видела вас на экране? Она маленькая совсем, 3 года, но наверняка знает что-то о вашей работе.

– Я помню, снимали сцену: мы целуемся с Аней Казючиц. Разбиваем аквариум, прыгает рыбка. В этот день на съемочную площадку приехали моя жена с дочкой. Жена сказала: «Амели, пойдем, папа на работе». А она в ответ: «Я знаю, папа целуется с другой тетей, это его работа». Так что вот так: для моего ребенка «папина работа» – это «целуется с другой тетей».

– О вашем романе с Татьяной Навкой много пишут газеты, вас это не выводит из равновесия?
– Какая-то мелочь иногда из себя выводит, но иногда бывает даже весело. Недавно звонят, спрашивают: «Как вы подписали бы фото, где папарацци застал вас целующимся с Татьяной Навкой?» Я ответил: «Наконец-то».

– А если бы вам нужно было бросить все и уехать ради любимой в провинцию, смогли бы?
– Мы размышляли с Сашей на съемочной площадке как раз об этом. Он мне говорил: «Вот представь, ты – Марат Башаров, который снимается в кино, играет в театре, катается на коньках, тебя показывают по телевизору. И представь, тебе нужно будет поехать за любимой в ярославский театр кукол и работать там кукольником. Поехал бы?» Я ответил, что поехал бы. Если это настоящая любовь.

– Все бы простили любимому человеку?
– Все-все. Того, что я не мог бы простить любимому человеку, просто нет. Даже если он совершит что-то ужасное, чудовищное, но если осознает глубину проступка, надо простить, необходимо всегда дать человеку шанс. Мы, люди, должны давать друг другу такие шансы, иначе превратимся в зверей.



Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика