16.07.2008

Разбойники с большой дороги

Шайку грабителей фур, «заработавших» 30 миллионов, ловили 3 года

Количество разбоев на российских трассах по сравнению с бедовыми девяностыми уменьшается. И хотя теперь у бандитов появились мозговые центры, разведка, свои каналы сбыта, квалифицированные исполнители, четкое разделение функций и железная дисциплина, все же работникам правоохранительных органов удается противостоять любителям чужого добра.

Подставной гаишник входил в банду


На базу дальнобойщик Леша Мартьянов выехал затемно. Строго пересчитал все коробки с системными блоками и мониторами, дождался напарника Мишку Давыдова, и они двинулись в Кронштадт. Трассу Е-105 оба знали прекрасно. Заправились на границе Московской области. «Посмотри, Леш, на эту «десятку», никак от нас не отстает. Мы тормозим – и она тормозит. Внутри три мужика под сорок», – завелся вдруг Мишка. Начался мерзкий дождь, переходящий в ливень, трасса сужалась. У Мелково – первого же опасного поворота – зелено-голубой «жигуленок» пошел на обгон, завизжали тормоза, легковушку вынесло на встречку, раздался звон битого стекла. «Жигуль» развернулся и скрылся из виду.
Дальнобойщики проехали Вышний Волочек, и тут перед ними снова вырулил побитый «Жигуль» и перегородил дорогу. Как по команде на обочине возник гаишник лет сорока, неспешно двинувшийся к их фуре. «Не выходи! Это подстава!» – крикнул Мишка. Но Леша вытащил документы и выпрыгнул на дорогу. Не говоря ни слова, милиционер направил на него пистолет. Из «жигуленка» вылетели трое накачанных молодцов. Один скрутил Леше руки за спиной, другой вытащил его мобильник и ключи от машины. А Мишка бросился наутек. Гнаться за ним в темноте не стали. На Лешке защелкнулись наручники, его затащили на заднее сиденье «жигуленка», завязали глаза, двое сели по бокам. «Только бы не убили! Права была жена, когда кричала, что ненавидит мою работу. Как теперь без меня двойняшки?» – думал дальнобойщик.
«Бесхозную» фуру отогнали на обочину, возле нее затормозили два фургона, из них выскочили люди, и началась ударная перегрузка оргтехники. У бандитов уже имелся заказчик на товар, даже не подозревавший о его происхождении.

Вытащил из петли напарника

Мартьянова выкинули из машины в лесу возле Выдропужска, пару раз двинули ногами по почкам и уже обессилевшего от боли примотали к дереву скотчем. Вскоре он услышал, как отъехал «Жигуль». Дождь лил без перерыва, скотч ослаб. Через три часа удалось освободиться от пут. Мокрый и избитый, но живой Леша двинул на шум трассы. Пенсионер на старой «Шкоде» довез Мартьянова до ближайшего поста ГАИ. Леша подал заявление об угоне. «Зачем было выходить из машины на трассе? – ворчал милиционер. – Всех предупреждают: имеете право, не останавливаясь, доехать до ближайшего поста ГАИ. Умные фирмы давно охрану нанимают. И опять чертовы «Жигули»!»
Покончив с формальностями, милиционер тормознул спецфуру с лошадьми, шедшую в Москву: «Довезите потерпевшего по адресу. Ваш брат-дальнобойщик. Тормозить не будут!» До самого дома Леша гадал, застрахован ли товар, который он вез в Кронштадт. Свой договор с фирмой он читал невнимательно и в тонкости не вникал.
Леша вышел на работу через день после происшествия. Они с женой решили: если начальство заставит возмещать деньги за похищенный груз, продадут квартиру и переедут в деревню к теще. Но долг на Мартьянова вешать не стали, от рейсов отстранили и обязали ходить по инстанциям, давать показания. В наводке подозревали Мишу Давыдова: на работе тот упорно не появлялся и на телефонные звонки не отвечал. И Леша решил разобраться с ним сам.
Напарник жил в коммуналке в Капотне, но там его неделю не видели. Мартьянов отправился к его подруге Алене в Лыткарино. Дверь в квартиру оказалась не заперта, но Алены дома не было. Почуяв неладное, Леша пробежал в спальню. Посиневший Мишка, хрипя, болтался в петле, на крюке, закрепленном под потолком. Леша перерезал веревку и начал делать искусственное дыхание. Вскоре неудавшийся самоубийца задышал. Леша вызывал скорую. «Я не наводил! Запил просто, – шептал Давыдов, едва придя в себя. – Автокредит на мне, а если еще долг за груз, легче удавиться!» «Трус! Начальство все застраховало. Разбой с применением оружия – форс-мажор, непреодолимые обстоятельства!» – заорал Мартьянов. «А если заставят расплатиться по понятиям?» – просипел Мишка.
Прибывшая скорая констатировала, что еще минута промедления, и Давыдов бы отправился прямиком на кладбище. А тем временем заявления об ограблениях на трассе Е-105 продолжали «радовать» оперативников угро.

Лохи-покупатели оказались операми

Сорокалетние уроженцы Грузии Алик Мамедов и Михаил Тополев (фамилии до приговора суда изменены) в очередной раз искали покупателей. В нападениях главари не участвовали, для того и сколотили группу из земляков и жителей Подмосковья. На этот раз им снова повезло. Двое рекомендованных коммерсантов из Курска решили открыть магазин электроники в своем городе и искали товар подешевле. Цену заламывать не стали: чуть ниже среднеоптовой, чтобы не вызывать подозрения.
20 июля продавцы назначили коммерсантам встречу на одном из складов в промзоне на юге столицы. Оформили накладные. Простодушные куряне расплатились до конца отгрузки. Но едва продавцы пересчитали деньги, на складе началось «маски-шоу». Спецназ МВД и сотрудники уголовного розыска появились как черти из коробочки. Все участники сделки молниеносно оказались в наручниках. Часть бандитов «отдыхали» на холодном полу, часть – с руками за головой – стояли лицом к стене. Лохи-покупатели оказались операми ОРБ. Операция прошла без единого выстрела.
При обыске на складе изъяли два пневматических пистолета, ПМ и револьвер, семь контейнеров с радио- и видеотехникой, тянувших на миллион долларов, форму и атрибутику сотрудника ДПС.
Бандитов, грабивших фуры с продуктами питания и оргтехникой, искали больше трех лет. Судя по почерку, в 9 эпизодах действовала одна и та же банда: ряженый «гаишник», машина, перегораживавшая дорогу в неудобном месте, угроза оружием, засада в ночи. После перегрузки товара дальнобойщиков отпускали, не желая вешать на себя еще и «убойную» статью. Информацию о грузе получали как от болтунов-водителей, откровенничавших в придорожных кафе, так и от фирмачей, искавших новые заказы. В ОПГ, костяк которой состоял из шести сорокалетних безработных, была организована разведка. Однако ей было невдомек, что злоумышленников ищут по всей трассе, их фотороботы разосланы всем постам ГАИ, в придорожных кабаках плотно зависли оперативники. Закономерный финал – на днях бандиты предстанут перед судом.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика