28.10.2009

Чисто ингушское убийство

1

В Ингушетии очередное громкое убийство – Макшарипа Аушева.

Даже истекающая кровью Ингушетия производит впечатление, отличное от той же Чечни. Более европейские дома, более светские одежды, более терпимое – и очень теплое – отношение к приезжим. Я познакомилась с Аушевым, когда занималась расследованием похищением людей в Ингушетии. Он приехал по первой же просьбе. Как раз только что закончилась – и благополучно – страшная история с похищением его сына и племянника, которых он самолично «отбил» у похитителей. При этом в облике Аушева не было ничего «бандитского»: европейский костюм, хорошие манеры, грамотная речь, интеллигентность и при этом – готовность действовать решительно без оглядки на последствия.

Аушев рассказал мне, как похищали его сына и племянника. Как ему «повезло» узнать об этом сразу после происшествия, как он успел бросить клич по родственникам и знакомым, как удалось собрать машин 10-15 и двинуться к одному из СИЗО на территории Чечни, у которого была слава кавказского «Абу-Грейба», откуда никто не возвращается. Про сами переговоры с руководителями и кураторами малопривлекательного заведения он рассказывал немного, но детали красноречивы: когда к вечеру племянника и сына все-таки удалось вытащить из застенка, те уже и не надеялись на спасение. «Там на стенах надписи: если кто-нибудь когда-нибудь отсюда выйдет, скажите моей матери. И фамилии, даты рождения, много имен...».

Чтобы сунуться туда, надо или вообще ничего не понимать, или ничего не бояться. Аушев понимал. Не удивляюсь, почему журналисты Рен-ТВ, когда у них возникли серьезные проблемы в Назрани, обратились именно к нему. После истории с этим похищением Аушев пришел в политику. Деньги у него были, власть ему не светила, поэтому он просто говорил и делал, что считал правильным.

Силовые посты занимают люди, которых народ обвиняет в похищениях, пытках и убийствах. Все в Ингушетии это знают, но вслух говорили только президент республики Евкуров и оппозиционер Аушев. На первого покушение не удалось, на втором - сработало. Причем, именно после того, как он дал несколько интервью с прямыми обвинениями ингушских силовиков, и непосредственно перед тем, как он собирался делать доклад на эту тему перед международными правозащитниками.

Зная Аушева, предполагаю, что имена, фамилии и должности всех причастных к преступления в Ингушетии были бы названы. Фактически получается, что коррумпированные власти и силовики действуют одинаково с боевиками. Но первые все-таки решительнее, потому что им больше есть что терять.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика