25.06.2008

Саша Асташонок: «Ну все, сейчас будет драка»

Солист группы «Корни» Саша Асташонок утверждает, что он никогда в жизни не получал двоек.

Солист группы «Корни» Саша Асташонок утверждает, что он никогда в жизни не получал двоек. Но, рассказывает наш собеседник, он не был двоечником не потому, что всегда учил уроки. Просто в десять лет в составе коллектива музыкальной школы начал выступать в домах культуры и дворцах пионеров. Пропускал школьные занятия, часто не высыпался. Учителя его жалели. «Допустим, вызывают меня к доске, а я чего-то (или вообще ничего!) не знаю. Мне говорили: иди подучи, потом ответишь. Педагоги давали мне второй шанс, спасибо им за это огромное», – смеется артист.

Умные – это Путин с Медведевым

– Распространенное мнение: в шоубизнес идут только очень глупые люди. Почему?
– Да это все средства массовой информации придумали. Подоплека такая: если люди поют (то есть работают голосом), то думать им вроде бы особенно и незачем. На самом деле на сцене, как в любых других сферах жизни, есть люди читающие. Есть те, кто не любит читать. Вообще ум и эрудированность – разные вещи. А в нашем обществе люди их почему-то смешивают. Человек может обладать громадным объемом знаний, держать в голове хоть целую энциклопедию, но при этом совершенно не уметь пользоваться всем этим багажом. Его все обманывают, обижают, денег мало платят на работе, хоть он и умница. А есть люди, которые знают не так много, но они знают, что им нужно в жизни, и идут вперед. Такая целеустремленность, мне кажется, важнее энциклопедических и порой совершенно бессмысленных знаний.
– Говорят, Пушкин был двоечником. По крайней мере, по математике регулярно имел неудовлетворительные оценки.
– Да! Есть даже болезнь, не помню как называется. Недавно по телевизору видел программу на эту тему. Там рассказывали, что голливудская звезда Том Круз до сих пор вообще толком даже писать не умеет. Делает ошибки в элементарных словах! А Пушкин? Кто скажет, что он глупый? Он гений! Хотя бы на этом основании имел право ничего не соображать в математике.
– Пример мегаумного человека можете привести?
– Ломоносов. Он обладал абсолютными познаниями в самых разных областях науки. Кучу законов открыл – и химических, и математических. Еще и поэтом был, и историком. Но такие люди – огромная редкость.
– Я про наших современников – среди них умные люди есть?
– Разносторонне развитые – в основном люди старшего поколения. Но у них и жизненного опыта побольше. Может, мы через двадцать лет тоже такими будем. А пример? Вот, я думаю, Владимир Владимирович Путин – умный. Да и Дмитрий Анатольевич Медведев – тоже.

С маечкой пришлось расстаться

– На гастролях часто бываете?
– Очень часто: и по России ездим, и за границей бываем. Через несколько недель в Америку едем на гастроли.
– Какое путешествие особенно запомнилось?
– Мы летали на один остров. Бывшая французская колония, недалеко от Мадагаскара. Там еще остров Маврикий есть. Вот там потрясающе красиво: водопады, вулканы. И Тихий океан вокруг. Потрясающе красиво.
– Тигры, наверное, бегают?
– Тигров не встречали. Но когда мы туда только приехали, администратор гостиницы показал в сторону океана и сказал: «Там есть буйки. От берега недалеко. Но за них все равно не заплывайте. Потому что там на днях одного серфингиста съела акула». Но мы все равно даже не окунулись в водичку. Не потому, что испугались морских чудовищ. Просто не до того было. Мы были на острове всего два дня. Снимали видеоклип на одну нашу песню. Сроки съемок были сжатые. Мы работали и даже спали совсем немного. Плюс еще там, на острове, криминальная обстановка очень серьезная. По улицам ходят толпы пьяных подростков.
– Примерно как в России.
– Только на острове их, такое ощущение, гораздо больше. Россия огромная, здесь хулиганы хотя бы рассредоточиваются по местности. А там – территория маленькая. Помню, в первый же день нашего приезда на остров за нами с полкилометра бежал один местный подросток. Мы шли со съемочной площадки в гостиницу – где-то пятьсот метров. Парень бежал и требовал, чтобы я снял с себя майку и отдал ему. Видимо, приглянулась ему моя одежка… Мы подумали: ну все, сейчас будет драка. Но все-таки решили не нарываться. Мы же в чужой стране. Пришлось расстаться с маечкой, отдать ее этому балбесу.

Я успел составить завещание

– Вы экстремальный человек?
– Раньше да. Сейчас нет.
– С парашютом прыгали, наверное. Вы похожи на крепкого мускулистого десантника.
– Боже упаси! Я самолетов боюсь, а вы говорите «парашюты». Нет, у меня раньше был экстрим другого рода. В выходной, например, мог отправиться в лес на велосипеде и ездить по холмам и буеракам на достаточно высокой скорости. Несколько раз было, что реально мог разбиться. Если не погибнуть, то покалечиться наверняка. А потом, со временем, стал осознавать ответственность за близких людей, которые, если со мной что-то случится, мягко говоря, очень расстроятся. И я перестал экстремалить. Последний экстрим был в моей жизни три года назад в Сочи. Знаете, есть такое развлечение: ты стоишь на пирсе привязанный к катеру за веревку. В какой-то момент катер сдергивает тебя, и ты на куполе поднимаешься метров на десять над землей. И летишь. Я так летал в Турции. Но там катер идет очень мягко. А в Сочи же русский экстрим: катер прямо рвет с места – вау! Я подумал, что сломаю себе позвоночник. И даже успел что-то громко крикнуть про завещание, мысленно даже его уже составил. Очень страшно. Так что больше таких полетов выполнять не буду. Спасибо, я еще жить хочу.
– А самолетов почему боитесь?
– Не знаю. Наверное, это не ко мне вопрос. К высшим силам. Но думаю, это не фобия. Иначе я бы вообще не летал. Я же летаю: на гастроли мы постоянно перемещаемся на самолетах. Просто боязнь высоты – некоторая слабость, которую я уже почти преодолел. Спасают некоторые расслабляющие напитки. Или взлетно-посадочные полетные турбулентные конфеты (смеется).

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика