К чему готовы?

В последнее время в «Артеке» (я провожу отпуск только там и летом прошлого года приезжал снова) в открытую говорили о том, что детский центр никому не нужен и что его банкротят сознательно, а впоследствии распродадут – чиновникам на дачи, элите на санатории… Я этому верить не хотел.

В сентябре прошла информация о его предстоящем банкротстве, в октябре – о намерении украинских олимпийцев сделать в Горном свою базу, в декабре – о трехмесячной невыплате зарплат, в январе – о голодовке, объявленной Борисом Новожиловым, нынешним гендиректором. Новожилов искренне желал «Артек» вытащить из ямы. Он дорожил славой лагеря и надеялся ее вернуть. У него не вышло – и не могло выйти. «Артек» был возможен только как интернациональный проект, которым занимались все республики СССР. Это был рай для умных и талантливых детей. Вожатые «Артека» были лучшими в мире. Весь этот бесценный педагогический опыт сегодня утрачен. Мы все загубили лучшее, что было в СССР. Да впрочем, у нас ведь после любой революции худшее остается в неприкосновенности, об этом Стругацкие предупредили еще в «Гадких лебедях», культовой книге «Артека»…

Я впервые приехал сюда в 1990 году – корреспондентом «Собеседника», на так называемую юнкоровскую смену, куда съехались молодые журналисты со всей страны, тогда еще единой, и мы, значит, писали об этом репортажи и попутно вели у них семинары. С тех пор «Артек» стал для меня всем, я нигде не чувствовал себя лучше, и со мной согласны Лановой, Говорухин, Дружинина, Старыгин, Баринов, Грачевский, приезжавшие сюда на кинофестиваль; наверное, чтобы Россия вспомнила наконец о чудесном «острове А», как называлась местная газета, надо было, чтобы Украина окончательно доказала свою неспособность с ним справиться. Но честное слово, я не разделяю этого злорадства. Если Россия сознательно и расчетливо выжидала, пока это станет ясно, – это тоже не очень комильфо.

Сейчас наконец начались телодвижения, мозговые штурмы, поиски инвесторов – вспомнили даже идею, с которой я одно время очень носился: не купить ли России «Артек»? Он стоит примерно полмиллиарда долларов со всеми накрутками… Но, честно говоря, я не уверен и в этом варианте. Что, если после этой покупки он достанется «Нашим», «Молодой гвардии» и «Местным»?!

Нет, ребята. Страшно мне говорить это, а все-таки если перспектива такова – пусть его лучше распродадут на элитные дачи…

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика