21.05.2008

Амара Бангура II: Меня похмелял сам Караченцов

Фильмографии Амары Бангуры Второго может позавидовать любой актер.

Фильмографии Амары Бангуры Второго может позавидовать любой актер. Он снимался в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Черный ворон», «Ниро Вульф и Арчи Гудвин», «Зимняя вишня-3» и «Госпожа Победа», а фильмов с его участием и вовсе не сосчитать. И все же судьба самого Амары Бангуры куда более интересна, чем сыгранные им роли, ведь среди его родственников есть даже супруга президента.

«Лоси впервые видели негра в лыжах на березе»

Родители Амары познакомились в Грузии в 1962 году. Людмила Счастливая в то время служила на базе Черноморского флота, а чернокожий красавец Амара Бангура учился в военно-морском училище. Знакомство состоялось в Доме интернациональной дружбы.
– В те времена связи с иностранцами не поощрялись, – рассказывает Амара, – поэтому, когда мать забеременела, ее выгнали с флота практически с «волчьим билетом». Папа хотел забрать беременную маму в Африку. Из гвинейского МИД даже поступила просьба дать разрешение на выезд, но в этот момент сильно заболела бабушка. И мама осталась в СССР, а отец уехал в Гвинею. Связь с ним на многие годы прервалась.
Из Грузии семья переехала в Тольятти, где Амара и родился. Парня знал весь город, ведь он был единственным негритенком. Да к тому же играл за хоккейную команду города. Когда чернокожий форвард выходил на лед, зрители неизменно устраивали ему овацию.
– Затем мы перебрались в Подмосковье, – рассказывает Амара, – где я полюбил кататься на лыжах. Однажды съехал в какой-то овражек, а там целая семья лосей. Что было дальше, не помню, но очнулся я, уже сидя на березе на краю этого оврага в одной лыже. Вторая валялась под деревом. Представьте себе картину: негр в лыжах на березе. Лоси такого никогда не видели.

«После ударов колом научился играть на трубе»

После школы Амара пошел в армию. Разумеется, чернокожий парень, указывающий во всех анкетах, что его отец иностранный военный, угодил в стройбат. Служить предстояло на секретном летном полигоне, где шли испытания новых СУ-27. Рядовой Счастливый (тогда Амара носил еще фамилию матери), вооруженный теодолитом, внимательно разглядывал через его окуляр чудо-самолет. Увидев это, особист части чуть не поседел.
– На следующий же день меня перевели подальше от гарнизона, на торгово-закупочную базу, – смеется Амара Бангура II. – Параллельно играл в полковом ансамбле на гитаре, мы ездили с концертами по окрестным совхозам. В армии я еще и трубу освоил всего за полтора месяца – дембеля научили. Давали задание – выучить партию. Сыграл – молодец, нет – удар колом по заднице. После пары ударов я научился вполне сносно играть, хотя нот не знаю до сих пор.
Когда Амара Бангура II на выпускном вечере у дочки начальника политотдела спел песню «Я московский озорной гуляка», замполит до того расчувствовался, что взял его под свою опеку. Больше Счастливого никто не трогал до самого дембеля.
После армии Амара Бангура отправился покорять Северную столицу. Город встретил музыканта суровыми морозами. Чернокожего паренька, кутавшегося в лёгенькое пальтецо с пелеринкой, жалели даже бабушки в троллейбусах. «Не холодно вам, молодой человек?» – интересовались сердобольные старушки, на что Амара неизменно отвечал: «У нас в Поволжье морозы покруче бывали!» И пассажиров начинало трясти, но уже не от холода, а от хохота.

«С Пореченковым мы выгуливали собак»

– Жить было негде, и я сначала устроился стропальщиком: им предоставляли жилье, – вспоминает Амара. – А потом пришел как-то к Казанскому собору, где в ту пору собирались хиппи. Они пели песни под гитару, а им кидали деньги. Тут же взял гитару и за двадцать минут заработал 50 рублей. «А смысл месяц корячиться на стройке за 200?» – подумал я. Так с гитарой объехал весь Союз, зарабатывая в день по сто рублей. А песня Вертинского про лилового негра в моем исполнении стала настоящим хитом.
В кино Амара Бангура попал случайно. Фактурного парня приметила на Невском ассистент по актерам с «Ленфильма». Первой картиной, в которой он снялся, стал фильм «Дожди в океане», после чего предложения о съемках посыпались как из рога изобилия. О съемках Амара может рассказывать часами, но есть у него несколько любимых историй. Например, как Михаил Пореченков специально для него придумал эпизод на съемках «Агента национальной безопасности».
–  В одной из питерских колоний снимали сцену побега. Подходит ко мне Пореченков и говорит: «Ты меня часом не помнишь?» «Нет, – отвечаю, – только как актера, по фильмам». И тут он начинает рассказывать. Оказывается, одно время мы с Мишей жили в соседних домах. У меня был бульдог, у него – боксер, мы с ним вместе выгуливали собак, ну и общались. Пореченков тогда и актером-то еще не был, а учился в военно-инженерном училище. Когда все выяснилось, Миша тут же мне придумал второй эпизод: они бегут по бараку, я просыпаюсь, не могу понять, в чем дело, и Леха Николаев меня успокаивает: «Спи, спи, шоколад!»

«Отец оказался главнокомандующим ВМС»

Самую большую роль Амара сыграл в фильме «Цирк сгорел, клоуны разбежались». Сцену, где герой Караченцова сидит за стойкой бара, а к нему приходит блудный сын, которого играл Амара, снимали в питерском Доме дружбы.
– Я в тот день с похмелья жуткого был, – признался нам Амара. – Восемь дублей сделали, ничего не выходит. Спасибо Николаю Петровичу, понимающий он человек. Спрашивает: «Ну что, похмелиться не на что? Пойдем, я тебя поправлю». Пошли мы с ним в буфет, я там 150 граммов принял, побеседовали мы с Караченцовым. После этого сразу сделал все, как нужно.
Но это кино, жизнь же подарила Амаре Бангуре встречу с настоящим отцом. Однажды мать нашего героя решила разыскать своего возлюбленного. Пришла в посольство и показала его фотографию. Посольские тихо обалдели: на снимке был изображен главнокомандующий военно-морскими силами Гвинеи Амара Бангура I.
– Отец тут же прилетел, – говорит Амара Бангура II. – Оказалось, все эти годы он пытался нас разыскать, но тщетно.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика