05.02.2008

Реклама с пеной у рта

Реклама пива на российском телевидении до сих пор остается поводом для дискуссий.

Реклама пива на российском телевидении до сих пор остается поводом для дискуссий. Напомним, что в 2004 году были приняты поправки к закону «О рекламе», которые должны были ограничить пропаганду слабоалкогольного, но коварного напитка. Что же сейчас происходит с пивной рекламой на голубом экране?

Поправки к закону запретили использовать в рекламе образы людей и животных, запретили крутить пивные ролики в прайм-тайм – теперь их можно увидеть только с 22.00 до 7.00. Тогда в прессе сразу же разгорелась дискуссия: подсчитывали, какой ущерб понесут пивные короли, сколько потеряют телеканалы, как это скажется на госбюджете и станут ли меньше пить.

Видимо, придется расстроить оптимистов: производство пива продолжает расти (в среднем потребление составляет 65 литров на человека в год). Рекламодатели за несколько лет освоились с новыми правилами, и россияне в массе своей не обходят вниманием пенный напиток. Реклама не пропала с телеэкранов и даже не стала скучнее – ограничения только стимулировали фантазию: ролики стали более изобретательными, к тому же повысилась их агрессивность. Зрителя убеждают, что «отказаться невозможно» и он непременно должен накачаться от пуза.

Мы обратили внимание на несколько роликов, которые активно крутят сегодня. Пивоваренная компания «Балтика» запустила ролик «Балтика Девятка» с явным расчетом на русский менталитет: Россия, в которой «долго запрягают», неторопливая работа мастера (сравнивается с процессом приготовления пива) и крепкий слоган «Настоящее требует времени». Проще говоря, если вы не пьете пиво «Балтика», то вы не понимаете загадочной русской души, российские ценности вам по барабану и все у вас искусственное. Так что вы или иноземный варвар, или бездушная машина о двух ногах.

Еще веселее рекламный ролик пива «Охота» – это «пиво для настоящих мужчин»: то есть если вы не пьете его, то уже вроде как и не мужчина – во всяком случае, не настоящий.
Иногда полет мысли рекламодателей доводит до скандала. Так, в прошлом году была запрещена реклама пива «Пит»  за оскорбление семейных ценностей. В ролике утверждалось, что «89 процентов мужчин не считают себя виноватыми ни в чем», и дальше демонстрировались кадры – последствия действий, нарушающих уют и порядок (грязные следы, испорченные вещи и пр.). Слоган был простой: «Пит». Право быть мужчиной». Благо ролик скоро сняли с эфира.

Впрочем, рекламодатели не дремлют, и пока вы читаете этот материал, они наверняка изобретают новый способ продвижения товара, разрабатывают рекламные стратегии, пишут сценарии и думают о том, как заставить зрителя выпить пива больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня.


анекдот в тему

Посетитель бара подзывает официанта.
– Официант, – возмущается он, – почему сегодня у вас кружки наполовину с пеной? Вчера вы наливали полные!
– А где вы вчера сидели?
– Вон там – у окна.
– Все правильно. Посетителям у окна мы наливаем полные кружки. Это реклама!

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика