12.10.2007

Новая Lada – оно нам надо?

<p align="justify">Начались продажи нового седана из Тольятти &ndash; Lada Priora. Эта модель пришла на смену автомобилям &laquo;десятого&raquo; семейства. По сравнению с предшественницей машина заметно изменилась, но во всех ли смыслах она хороша? Это выяснял наш корреспондент во время тестовых испытаний.</p>

Начались продажи нового седана из Тольятти – Lada Priora. Эта модель пришла на смену автомобилям «десятого» семейства. По сравнению с предшественницей машина заметно изменилась, но во всех ли смыслах она хороша? Это выяснял наш корреспондент во время тестовых испытаний.

Рестайлинг для «десятки»

Фурор. Это слово наиболее точно характеризует эффект, который произвели на жителей Сочи (здешние непростые дороги как нельзя лучше подходят для подобных тест-драйвов) новенькие автомобили Lada Priora.
– Сколько стоит?
– Что за двигатель?
– Сколько сил?
На эти вопросы за полчаса я ответил, наверное, раз двадцать,  стоило только остановиться для съемки.
Назвать «Приору» абсолютно новой моделью сложно: преемственность между ней и «десяткой» налицо. По большому счету дизайнеры слегка  изменили форму капота и багажника, крыльев, а также установили новую оптику. Но даже эти небольшие новшества пошли на пользу внешнему виду автомобиля: благодаря иной форме колесных арок «Приору» вряд ли кто-то назовет «беременной антилопой», как прозвали «десятку».

По долинам и по взгорьям

Когда раздавали ключи от машин, светило солнце, а стоило забраться в горы – пошел ливень. На мокрой горной дороге да еще и в плотном тумане от водителя требуется особая осторожность и уверенность в машине – проверять работу штатной подушки безопасности никто не собирался…
Priora не спасовала. Мощности 98-сильного мотора объемом 1,6 л хватало для того, чтобы закончить обгон очередной еле плетущейся фуры. Правда, нажатие на педаль газа сопровождается неприятным гулом, а на высокой скорости отчетливо прослушивается аэродинамический свист.
В крутых поворотах, коих множество на дороге в Красную Поляну, автомобиль четко следовал заданной траектории. Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске заметно уменьшил крены. Изменились настройки подвесок: машина стала заметно жестче, и «Приора» избавилась от врожденной болезни «десятки» – раскачки кузова на пологих волнах асфальта.
Правда, зажатая подвеска не лучшим образом отразилась на комфорте пассажиров: на неровностях машину ощутимо трясет, а все толчки передаются на руль, оснащенный электроусилителем. На высокой скорости его помощь практически не ощущается, зато на парковке баранку можно крутить одной рукой. А крутить приходится много – конструкция рулевого механизма перекочевала на «Приору» с «десятки». В результате даже не в самом крутом повороте руль приходится перехватывать.

Проблемы старые

Впрочем, несмотря на тряску, в салоне ничего не скрипит и не дребезжит. Неужели качество сборки тольяттинских автомобилей улучшилось?



Увы, ненамного. Чтобы опустить стекло, на кнопку стеклоподъемника приходится давить так, что она проваливается внутрь подлокотника, бардачок закрывается с пятой попытки, да и то после сильного удара, открыть лючок в заднем диване, предназначенный для перевозки длинных предметов, удалось, только сломав пластиковую защелку…
И все это на машине с пробегом менее 1000 км! Что будет дальше – сказать сложно.
Однако в целом интерьер «Приоры» оставляет неплохое впечатление. Пластик на передней панели мягкий на ощупь, исчезли кнопки, расположенные вокруг комбинации приборов – за освещение на «Приоре» теперь отвечает круглая ручка в левой части передней панели, вместо архаичных ползунков, регулирующих направление обдува, появились удобные круглые ручки. Понравилась и комбинация приборов: информация легко считывается, а светло-зеленая подсветка приятна для глаз и не отвлекает внимание от дороги.

Машина времени

Честно говоря, новая Lada вызвала у меня недоумение: наиболее современный из отечественных автомобилей только сейчас приближается к уровню иномарок, разработанных десять лет назад. По-хорошему такой, как Priora, должна была быть «десятка», появившаяся в 1996 году.
Тем не менее своих покупателей автомобиль найдет: ими скорее всего станут владельцы нынешних «Самар» и «десяток», привыкшие не обращать внимание на огрехи сборки и самостоятельно устранять неполадки. Цена «Приоры» – 282.400 рублей.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика