Новости дня

19 ноября, понедельник
































18 ноября, воскресенье













"Обыкновенная история" в Барвихе


"Обыкновенная история" // Alex Yocu
"Обыкновенная история" // Alex Yocu

Спектакль по одноименному роману Ивана Гончарова поставил Кирилл Серебренников, показав мастер-класс, как современный театр должен обращаться с классикой, чтобы получилось честно и правдиво.

Сюжет романа универсален во все времена: зеленый провинциал приезжает покорять столицу, где его поджидают всяческие разочарования, трудности и соблазны. Влюбленность проходит, грань между талантом и бездарностью постепенно стирается, иллюзии тают. Жизненный опыт разбивает розовые очки и комкает странички с наивными стихами, обманывает и заставляет обманывать.

Чем эта история обернулась бы в XXI веке? Каким Адуев был бы сегодня? Что изменилось в российской жизни за 150 лет?

Вот что говорит сам Кирилл Серебренников: «У русской классической литературы страшная судьба: она ссылается в школу, в школьную программу, и становится любимым материалом для ТЮЗов. Но во второй половине XIX века, когда "Обыкновенная история" вышла, она была одним из самых полемичных и ярких романов, самых обсуждаемых и вызывала такие же острые дискуссии, как те, что проходят сейчас вокруг книг Владимира Сорокина или Захара Прилепина – словом, это была сильная по своему воздействию литература. Хотелось бы, чтобы у нас она прозвучала на таком же уровне остроты и полемичности».

Современная «Обыкновенная история» вышла мрачновато-безнадежной, пугающей, как обшарпанный подъезд с выбитыми лампочками – жизнь наощупь в симфонии неприятных ощущений и запахов. Такой и должна быть российская аналогия мифа об «американской мечте». Достоверность сомнений не вызывает. Вышло парадоксально: максимально переиначив литературный первоисточник на современный лад, Кирилл Серебренников подтвердил право Гончарова на бессмертие.

Концертный зал «Барвиха Luxury Village», 27 февраля, 19:00

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания