23.09.2010

Тина

Это сегодня стало модно, обращаясь к человеку, называть его сокращенным именем: Арсения – Сеней, Светлану – Ланой, Анжелику – Ликой. Но в то время, когда произошла эта история, это еще было необычно. Тем более удивительно было встретить человека с таким странным именем – Тина.

Это сегодня стало модно, обращаясь к человеку, называть его сокращенным именем: Арсения – Сеней, Светлану – Ланой, Анжелику – Ликой. Но в то время, когда произошла эта история, это еще было необычно. Тем более удивительно было встретить человека с таким странным именем – Тина.

Встреча

Конечно же Тина была не просто Тиной, а Валентиной – так ее назвал отец. Но когда в гости приехал дедушка, он сразу же сказал, пусть девочка будет Тиной, так и короче, и выговаривать легче. С легкой руки деда укороченное имя прижилось.

Еще в старших классах Валентине хотелось выделиться среди сверстников, поэтому при знакомстве представлялась небрежно – Тина. Как ей тогда казалось, в ее имени была какая-то загадка, люди начинали смотреть на нее с интересом. Но затем Валентина стала забывать о своем коротком имени, так как выучилась на воспитателя детского сада и все теперь называли ее Валентиной Ивановной. Как и все девушки, она мечтала о большой и светлой любви и ждала своего принца. А встретила она его в поезде, причем ехали они вместе вот уже несколько часов, он безмятежно спал на ее нижней полке и не проснулся даже после громких слов проводника: «Мужчина, освободите полку девушке, это ее место». Она же, боясь его разбудить, примостилась на краешке, повторяя про себя как заклинание: «Мужчина, вы мужчина или как? Мужчина, ваша остановка…» Ноль внимания. Колеса мирно постукивали, глаза закрылись сами собой, Валентина уснула. Проснулась она как от укола, почувствовав на себе чей-то взгляд. Открыла глаза и увидела того самого мужчину, который так долго и беспардонно занимал ее полку. Валентина сразу поняла, что он старше ее, еще она заметила, что он офицер в летной полевой форме. Мужчина тоже внимательно ее разглядывал.

– Доброе утро, не знаю, к сожалению, вашего имени. Я хочу извиниться за неудобства, которые вам доставил.
Поверьте, не специально. Возвращаюсь из командировки, ездил за пополнением, замотался, вот и заснул как убитый. А вы тоже хороши, даже не пытались меня разбудить. – голос у мужчины был тихий с хрипотцой, обволакивающий. Ей хотелось его слушать и слушать.

– Ладно, забудем. Все хорошо, тем более мне скоро выходить, – она произнесла эти слова как-то нервно.
– А все-таки я вас сильно обидел? – мужчина внимательно посмотрел на нее. – Давайте знакомиться! И я буду искупать свою вину, а то мне тоже скоро выходить.
– Меня зовут Тина, – сказала Валентина и перехватила его взгляд. Она добилась того, чего хотела, так как заметила неподдельный интерес к себе.
– Тина? Какое необычное имя. А я – Михаил, если хотите, Юрьевич. Тина, может, сразу на «ты» и чайку выпьем?

Тина не возражала. За чаем они разговорились. Оказалось, что едут в один и тот же город и даже общие знакомые у них нашлись. Поезд не шел, а летел, а Валентине совсем не хотелось расставаться со своим новым знакомым. Михаил тем временем пытался узнать ее полное имя: – Кристина? – Нет. – Алевтина? – Нет. – Значит, Валентина, других вариантов не вижу. – Да, Валентина. – А можно мне называть тебя Валюша? Так даже лучше, чем Тина. Но Валентина завредничала: – Нет, я привыкла, что все зовут меня Тина. – Тина так Тина, – ответил Михаил. Потом они долго молчали, и каждый думал о чем-то своем. Валентина ждала, что Михаил попросит ее адрес или телефон, но он не делал даже попытки к продлению знакомства. Поезд подошел к перрону родного вокзала, пассажиры засуетились и двинулись к выходу из вагона. Михаил тоже попрощался и вышел. Его встречала приятная на вид женщина. «Жена», – подумала Тина. Ей стало тоскливо.

Вот так сюрприз!


Постепенно жизнь вошла в свою колею. Валентина стала понемногу забывать своего попутчика. Так прошло две недели. Но однажды дверь ее кабинета открылась и на пороге возник Михаил. Она почувствовала, как ноги ослабли.
– Здравствуй. Какими судьбами? Как ты меня нашел? – первой заговорила Валентина.
– Городок наш невелик, да и разведка моя хорошо работает, – улыбнулся Михаил. – Ты сейчас свободна? Сможешь со мной кое-куда съездить?
– Сразу сейчас не смогу, но через час – пожалуйста. – она немного пришла в себя и тоже попыталась улыбнуться. Час показался вечностью. Ей так хотелось увидеть его вновь, услышать его голос, она почти бегала по кабинету, ничего не делая и ничего не замечая. Ровно через час под окном просигналила машина. Валентина вышла, ноги плохо подчинялись ей. Михаил сидел за рулем армейского «газика». Валентина села в кабину. Михаил взял ее за руку, а она чуть не потеряла сознание от нахлынувшей на нее волны тепла и нежности.

– И куда же мы поедем? – спросила она.
– Смотреть квартиру, которую я сегодня получил и в которой мы будем с тобой жить. Ведь до сегодняшнего дня я жил в общежитии, поэтому тебя не приглашал.

Михаил еще что-то говорил, но Валентина уже ничего не понимала, ничего не слышала, в голове ее билась только одна мысль: «А ведь я его люблю, да так, что готова идти за ним на край света».
– А ты меня любишь? – тихо спросила она.
– Я без тебя не могу… – Михаил только крепче сжал ее руку.

Все завертелось с невероятной быстротой. И вот уже приехала мама Михаила, чтобы познакомиться с невестой сына. Валентина стала готовиться к встрече, даже побежала в парикмахерскую. Там, когда она сидела под феном, вдруг услышала разговор девочек-парикмахеров: – Светка, ты слышала, Мишка-то наш собирается жениться, – сказала одна другой. – Да ладно! – удивилась Света. – Ведь он такой любвеобильный! – Поверь мне! – настаивала первая. – Его невеста, говорят, методистом в детском саду работает. И имя какое-то странное… Тина, что ли? – Ничего не понимаю! – возмутилась Света. – Его ж бывшая, Ирка из «музыкалки», беременна. Вот на днях их директриса делала у нас укладку и рассказала.

Валентине стало дурно. Она выскочила из-под фена и начала срывать бигуди. Парикмахеры стали возмущаться, но она, ни слова не говоря, выбежала на улицу.

Чужой


– Тина, что случилось? Что ты такая растрепанная? Мама нас уже ждет. – Михаил кинулся к ней. – Да ты плачешь?!
– Я никуда не еду, – тихо, но очень четко произнесла Валентина. – А с мамой пусть знакомится твоя Ира из «музыкалки» или кто-нибудь еще из твоих подружек! Обманщик! Предатель!
– Тина, мне не все понятно из того, что ты сказала, но ясно одно, что ты поверила сплетне, услышанной в парикмахерской. Я собирался рассказать тебе и маме, что…
– Я ничего не хочу слышать! И не называй меня Тина, я – Валентина и знать тебя больше не желаю.

Она заболела. За время болезни Михаил звонил неоднократно, пытался договориться о встрече, но Валентина ничего ему не отвечала, она молча держала трубку и слушала любимый, но уже такой чужой голос… Потом Михаил уехал из города, его перевели служить в другой гарнизон. Как рассказывали знакомые, он женился на той самой Ирке, у них родилась дочка, которую назвали почему-то очень несовременно – Валентина, нет чтобы Лина или Лера… Но она-то знала, она чувствовала, что он назвал дочурку Тина. И она была счастлива.

Валентина Ивочкина, г. Кемь.


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика