13.07.2010

На похоронах детей плакал даже священник

В пятницу и субботу в Москве прощались с жертвами трагедии на Ейской косе. Стремительное течение забрало жизни шестерых учеников столичной школы №1065 и их учителя Виталия Морозова. Самым младшим было по восемь лет. Виталию, пытавшемуся спасти ребят, &ndash; 27. <br /> <br />

В пятницу и субботу в Москве прощались с жертвами трагедии на Ейской косе. Стремительное течение забрало жизни шестерых учеников столичной школы №1065 и их учителя Виталия Морозова. Самым младшим было по восемь лет. Виталию, пытавшемуся спасти ребят, – 27.

Суббота. Возле школы №1065 тишина. О случившемся напоминают только цветы на крыльце и табличка со словами соболезнования от администрации. Время от времени к зданию подходят люди, оставляют новые цветы. Постоят молча и так же молча удаляются.

– Я этих ребят не знал, даже не видел никогда, – остановился возле нас юноша по имени Сергей, принесший несколько гвоздик. – Просто я в этой школе учился. И не смог не прийти.

На Черневском кладбище накануне похоронили Гошу Бая, Никиту Братцева, Егора Ущеренко и Дашу Терскову. В субботу прощались с последней – Лидой Ануфриевой. Девочка не дожила до своего девятого дня рождения 11 дней. Даже, казалось бы, привыкший к смертям священник, отпевавший Лидочку, утирал слезы.

Теперь на главной аллее кладбища в ряд стоит пять скромных крестов. На них таблички с именами, датами рождения и одним общим днем смерти – 07. 07. 2010. Родители пожелали, чтобы их дети оставались вместе. Только Свету Дюсметову родные решили хоронить по мусульманским обычаям на подмосковном Нахабинском кладбище. С Виталием Морозовым попрощались на Троекуровском.

– Дашиных фотографий у меня много – Владимир, папа Даши Терсковой, держит в руках портрет дочки – белокурой девочки с ясными голубыми глазами. – На могилку выбрал эту – она на ней такая счастливая, улыбается.

12-летняя Даша погибла, как настоящая маленькая героиня. Она помогла выбраться из водоворота 10-летней Юле Тужик. Потом бросилась спасать Лиду Ануфриеву, но сил уже не хватило. Могилы Даши и Лиды теперь рядом. На помощь девочкам поспешил Виталий Морозов и тоже погиб.

– Я как чувствовала, не хотела, чтобы Никита ехал в этот лагерь, – Людмила Дмитриевна, бабушка 8-летнего Никиты Братцева, тихо плачет. – Господи, ну почему?..

Почему детей повезли на экскурсию именно на Ейскую косу, славящуюся своими бурными течениями и водоворотами, из которых не выбраться и взрослому опытному пловцу? Даже если бы и не было роковой команды «Всем купаться», где гарантии, что малышня удержится от соблазна залезть в воду? Или семь педагогов рассчитывали уследить за шестью десятками школьников? Почему таблички о запрете купания появились на пляже, как утверждает ряд свидетелей, лишь после трагедии? И наконец, почему тотальная проверка детских лагерей началась только по факту гибели семерых человек? Возможно, следствие, которое сейчас полным ходом ведет СКП Краснодарского края, и даст ответы на эти вопросы. По словам официального представителя ведомства Владимира Маркина, виновным грозит лишение свободы. Но жизнь ребятишкам и их учителю это, увы, не вернет.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика