16.09.2009

На самокате – 20 км в час

Юрий Тимофеев придумал это чудо, которое не уступает по скорости автомобилю в городе<br />

Что может быть общего между луком и самокатом? На первый взгляд ничего, однако питерскому пенсионеру Юрию Тимофееву пришло в голову их совместить. Придуманный им самокат снабжен мощной тетивой, поэтому, в отличие от своего обычного собрата, летит, словно пущенная из лука стрела. Кроме того, занимает совсем немного места и обладает внушительной грузоподъемностью.

Натянул амортизатор от эспандера


Страсть к изобретательству у Юрия Федоровича профессиональная. Он всю жизнь проработал инженером-конструктором и хранит дома десятки авторских свидетельств. Оказавшись на пенсии, Тимофеев любимое дело не бросил. Самокат же Юрий Федорович изобрел по необходимости. Он часто ездит на дачу, а от дома до платформы километров пять. Такое расстояние, да еще с рюкзаком за плечами, не больно-то и одолеешь пешком.
– Вот и решил я сделать себе трехколесного помощника с дачи картошку возить, – смеется Юрий Тимофеев. – Можно было и обычный велосипед взять, но везти на его багажнике 20 кг – задача не из легких. Равновесие трудно держать, трехколесная модель тут явно предпочтительней. К тому же самокат можно использовать еще и как тачку. Руль у него складывается – и получается ручка. По хорошей дороге едешь, а когда колдобины на пути попадаются, берешь за ручку – и тащишь возок.
Пока Юрий Федорович пришел к окончательной конструкции своего трехколесного самоката, перебрал массу вариантов. Больше всего провозился с приводом. Случайно прочел, что один изобретатель запатентовал «ускоритель ходьбы». Для увеличения скорости автор предлагал использовать резиновые ремни, идущие от ног к поясу.
– Тогда я подумал: стоит использовать подобный привод для самоката, – говорит Юрий Федорович. – К передней втулке приварил два стальных уса, а между ними натянул амортизатор от эспандера. Получилось нечто наподобие лука. Ногой тетиву натягиваешь, упираешься в дорогу – и едешь. Привод получился очень простой, но скорость развивает порядочную. Затем долго возился с подставками для ног. Зато когда придумал их конструкцию, сразу же провел испытания на даче.

Зимой колеса меняем на лыжи


Машина у Тимофеева получилась что надо. Весит всего около 6 кг, при этом разгоняется до 20 км в час – средняя скорость любого автомобиля при езде по городу через пробки. Что до грузоподъемности, то и она выше всяческих похвал: возить на чудо-самокате можно аж 50 кг груза. К слову, такой урожай картошки не каждому садоводу удается вырастить. Соседи Юрия Федоровича по даче первыми по достоинству оценили его изобретение. Больше всех самокату, понятное дело, радовались мальчишки, но и пенсионеркам устройство Тимофеева тоже глянулось. «А где можно купить такое чудо?» – активно интересуются местные бабульки. Но увы, пока самокат существует в единственном экземпляре.
– Выпуск моего изобретения можно начать хоть завтра, – уверен мастер. – Кстати, для серийного образца я бы поставил колеса побольше, это добавит проходимости. Однако увлекаться увеличением размеров не стоит, иначе самокат станет занимать слишком много места. Кроме того, вместо колес можно ведь и лыжи поставить, тогда на нем и зимой можно будет ездить.
Будет ли запущен в серию самокат Тимофеева или нет, пока неясно. Да и самого изобретателя это, похоже, не слишком волнует. В настоящее время он занят доводкой другого своего изобретения – велосипеда с принципиально новым приводом. Педали тут имеются, но крутить их совсем не нужно, только нажимать. Сил расходуется гораздо меньше, при этом едет чудо-велик быстрее обычного.
– Приезжали уже иностранцы, предлагали запатентовать мой привод, но пока мне не до этого, – рассказывает Юрий Тимофеев. – Сейчас срочно нужно доделать веломобиль, на котором смогут ездить даже инвалиды. Внешне он напоминает гибрид инвалидной коляски и велосипеда, разумеется, использован в конструкции и мой привод. Я уже опробовал агрегат: сначала сам проехался, потом для чистоты эксперимента еще пару девушек прокатил. В целом ходовые испытания прошли успешно, но кое-что нужно довести до ума. Плюс придать веломобилю товарный вид. Может, тогда удастся найти людей, которые захотели бы наладить его производство.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика