Новости дня

19 ноября, понедельник













18 ноября, воскресенье














17 ноября, суббота















16 ноября, пятница



Стильное начало

0

Я знаю двух истинных британцев – это сэр Уинстон Черчилль и «Ленд Ровер». Второй родился на свет как следствие жестких рамок, в которые власти загнали промышленность. Британское правительство вынуждало производителей ориентироваться на внешний рынок, чтобы за счет экспортных пошлин пополнить оскудевшую за войну казну. И вот два брата Уилксы – Спенсер (управляющий директор фирмы «Ровер») и Морис (главный инженер «Ровера»), проанализировав ситуацию, решили взяться за выпуск полноприводного внедорожника.
Опытный образец появился осенью 1947 года. Он был построен на раме «виллиса» с использованием двигателей и коробки передач от легкового «Ровера» и оригинального кузова с панелями из алюминия. В послевоенной Англии этот металл был в избытке. Полноценное производство началось в конце 1948 года. Успех внедорожника был ошеломляющим. В течение первых двух лет его сделали в три раза больше, чем остальных машин марки «Ровер», вместе взятых.
История возникновения «Вольво» напоминает легенду. Мысль основать предприятие по производству автомобилей возникла в 1924 году у сотрудника отдела сбыта СКФ Оскара Габриэльсона и
завпроизводством сталепрокатного завода Густава Ларсена в старинной стокгольмской пивной «Стурехолф» за вареными раками. Лов раков в Швеции начинают в первую среду августа. И праздничный ужин в этот день, по древнему поверью, считается располагающим к удачным начинаниям. Руководству СКФ идея друзей пришлась по душе, оно выделило для «Вольво» фабрику и выдало кредит в 120.000 шведских крон. Ларсен нашел в Америке автомобильного специалиста Яна Смита, который привез в Швецию блокнот, где были старательно зарисованы отдельные узлы, компоновочные схемы и детали известных американских марок.
А 14 апреля 1927 года из заводских ворот должен был торжественно выехать первый автомобиль. Не имевшие достаточного опыта механики неправильно смонтировали главную передачу. Машина получила три скорости назад и одну вперед. На то, чтобы зеркально поставить дифференциал, ушло десять минут. Репортеры, встречавшие первый в истории «Вольво» автомобиль, заминки не заметили.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания