За погибших не платить!

Военкоматы упрямо отказывают родственникам погибших военных в пенсиях по потере кормильца. Отказывают, несмотря на то, что суды придерживаются иного мнения. Военные проигрывают один за другим процессы по всей стране. Но это ничему их не учит.

Алексею Румянцеву было 24 года, когда он погиб, совершив свой подвиг. Родина в знак благодарности гоняет его вдову по судебным залам

Кто кого кормит?

– Считаем, что право на повышенную пенсию имеют сами ветераны, а не члены их семей, – заявила не так давно на одном из судебных заседаний представитель Московского горвоенкомата Юлия Артюкова.

Судья тут же уточнила у другого военкоматовского юриста Кирилла Кузина:
– Разве в статье 45 Закона «О пенсионном обеспечении…» не написано о повышении пенсий, в том числе по случаю потери кормильца?
– Там это написано, – признал Кузин, – но… мы не понимаем, как это можно реализовать.

Мещанский суд столицы слушал в тот раз дело по иску Нины Трибунцовой и ее сына Игоря. Полковник Трибунцов погиб в Чечне в сентябре 2001 года. Сыну с тех пор вообще ничего не выплачивали и задолжали 63.000 рублей. А вдова достигла пенсионного возраста в 2008 году, обратилась за пенсией, и ей, как водится, отказали… Мещанский суд поддержал вдову. «Битва» шла за 500 рублей прибавки к пенсии Нины Ивановны.

Кстати, даже после этого решения суда военкомат вновь пришел судиться – уже для того, чтобы ничего не заплатить сыну погибшего полковника. И с теми же аргументами.
– Эту нелепую концепцию военных юристов, как под копирку, повторяют представители всех военкоматов страны, – утверждает юрист фонда «Право Матери» Анна Мукасеева. Она знает, что говорит: уже не первый год фонд бесплатно помогает семьям погибших военных получить положенное по закону. Процессы идут по всей стране: в Нижнем Новгороде, Туле, Кирове…
– Представители военкоматов, – продолжает юрист, – взахлеб доказывают свое понимание закона: у каждого военнослужащего якобы есть таинственный кормилец. Вот если он погибнет, тогда служака сможет получать пенсию… А если погибнет сам военный, то его родные тут ни при чем. Логика железная.


Слова одни – смысл разный

В Нижнем Новгороде живет пожилая пара – Жидковы Татьяна Анатольевна и Василий Дмитриевич. Их сын капитан Дмитрий Жидков был разведчиком, погиб в Чечне в 2005 году, спасая своих сослуживцев. За это посмертно удостоен звания Героя России. По закону родителям Героя полагается удвоенная пенсия. В военкомате же супруги столкнулись с агрессивным хамством военного юриста Майи Тагуновой.

– Я позвонила узнать, что нам положено, – рассказывает Татьяна Анатольевна Жидкова. – Тагунова мне нагрубила и бросила трубку. Тогда я поехала в военкомат. Она кричала на меня, грозилась вызвать охрану и выгнать. Как будто я преступление совершила… И сейчас, хотя деньги нам с мужем присудили и мы их получаем, Тагунова все не успокоится. Мне на днях пришла бумага, что дело попало в надзорную инстанцию. Хотя оно уже было в Верховном суде и тот принял решение платить нам пенсию за сына.
Каждому из супругов пришлось пережить долгий судебный процесс. Военные сопротивлялись до последнего и направляли все новые и новые кассации на «неправильное», по их мнению, решение суда. Но проиграли. Сначала эту голгофу прошла мать Героя, потом и отец… Издевательство?

С точки зрения военных – отнюдь. Минобороны, например, недавно прислало в фонд «Право Матери» письмо за подписью врио начальника управления Е. Бурдинского, где черным по белому: в случае с Жидковыми военкомат действовал справедливо, ибо повышенная пенсия по закону назначается только живым Героям… Это письмо датировано 28 июля 2009 года. То есть написано спустя более полугода после того, как суды всех инстанций уже признали неправоту военных.

Видимо, речь все-таки идет не о неграмотности военных юристов, а о принципиальной позиции Минобороны.
Кстати, о законе. Еще в 2000 году Верховный суд РФ издал постановление №213пв-99пр (от 02.02.2000 г.), где написано: «Субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 29 Закона «О пенсионном обеспечении…» являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего». Но для Минобороны Верховный суд, как видно, не указ. Тот же самый закон они толкуют по-своему и не собираются отступать.


Все – в суд!

Еще один погибший Герой РФ – капитан Алексей Румянцев. Ценой своей жизни он спас 30 товарищей. Погиб в Чечне в 2004 году. Через месяц после его смерти вдова капитана Наталья родила сына Вадима. Дальше ситуация развивалась строго по сценарию Минобороны: пенсию не дадим. Только в марте этого года Наталья Георгиевна смогла добиться справедливости в суде.

– Но повышенную пенсию мы с сыном так и не получаем, – призналась мне Румянцева. – В конце августа я написала в военкомат, попросила разъяснить, почему нет денег. Они ответили: принесите нам решение суда и исполнительный лист. А в суде сказали: кто-то не согласен с решением, поэтому пока надо ждать. В общем, все непонятно.

– Самое удивительное, – рассказывает Анна Мукасеева, представлявшая интересы вдовы, – когда в конце заседания я спросила у представителя Московского военкомата Марата Имаметдинова: «А что, и с родителями Румянцева вы тоже будете судиться?», у него округлились глаза, и он искренне так выдохнул: «А у него еще родители есть?»

Родственники погибших Героев России годами обивают пороги военкоматов, где к ним относятся, как к людям второго сорта. Что тогда говорить о тех вдовах, родителях и детях, у кого кормильца забрали по призыву и вернули в цинковом гробу? Им ведь тоже закон гарантирует дополнительную пенсию… Например, в прошлом году только «небоевые» потери Российской армии составили около 500 человек. И все обездоленные семьи пытаются найти тех, кто их хотя бы не прогонит.

Лишь за первые шесть месяцев 2009 года в «Право Матери» обратились около 3500 чело­век, юристы фонда участво­вали в 74 процессах в 42 го­родах России. Большинство дел – именно о том, что военкоматы отказывают родственникам погибших в повышенной пенсии.
Не стыдно, господа военные, вдовам и сиротам в глаза смотреть?

 

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Lucida Sans Unicode"; panose-1:2 11 6 2 3 5 4 2 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-2147476737 14699 0 0 63 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-hyphenate:none; font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-family:Arial; mso-fareast-font-family:"Lucida Sans Unicode"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-font-kerning:.5pt; mso-ansi-language:EN-GB; mso-fareast-language:#00FF;} @page Section1 {size:595.25pt 841.85pt; margin:2.0cm 2.0cm 2.0cm 2.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1; mso-footnote-position:beneath-text;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:1; mso-list-name:WW8Num3;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ascii-font-family:Symbol; mso-hansi-font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:2; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:2; mso-list-name:WW8Num2;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} -->

Пенсии по случаю потери кормильца для родственников погибших контрактников:

 

1. В размере 40% от денежного довольствия (оклад по должности и воинскому званию) погибшего военнослужащего назначается в случае гибели военнослужащего от военной травмы – то есть человек погиб при исполнении обязанностей военной службы.

2. 30% от денежного довольствия (оклад по должности и воинскому званию) погибшего военнослужащего назначается в случае его гибели от заболевания, полученного в период военной службы (не при исполнении).

3. Надбавка к пенсии по случаю потери кормильца в размере 32% от базовой части трудовой пенсии, положена членам семьи военнослужащего, который являлся ветераном боевых действий (перечень лиц, относящихся к ветеранам боевых действий дан в ст. 3 и  приложении к Закону «О Ветеранах»).

4. Повышение пенсии по случаю потери кормильца на 100 % от базовой части трудовой пенсии назначается родственникам погибших и умерших Героев России (и СССР).

 

 

Пенсии по случаю потери кормильца для родственников погибших призывников:

 

  1. В размере 200% базовой части трудовой пенсии по старости  назначается при гибели военнослужащего от военной травмы – то есть человек погиб при исполнении обязанностей военной службы.
  2. 150% от базовой части трудовой пенсии по старости назначается родственникам погибшего военнослужащего назначается в случае его гибели от заболевания, полученного в период военной службы (не при исполнении).

 

 

Кто получает пенсию по случаю потери кормильца-военнослужащего:


Мать/отец погибшего (умершего) – достигшие возраста 50/55 лет, для них условие о нахождении на иждивении не требуется.

- Нетрудоспособные родственники погибшего (умершего), состоявшие на его иждивении на момент его гибели, т.е. несовершеннолетние дети (если обучаются очно в ВУЗе – до 23 лет).
- Братья, сестры, внуки, бабушки, дедушки – если состояли на иждивении погибшего (умершего) + при отсутствии лиц, обязанных п закону их содержать.
-
Вдова погибшего (умершего) при достижении 50 лет при условии, если она не вступала в повторный брак. До достижения 50 лет вдове военнослужащего может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца, если она не работает и воспитывает ребенка до 8 лет.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика