Во "дворце Путина" нашли "Транснефть"

Часть дворцового комплекса под Геленджиком, известного как «дворец Путина», арендовал монополист по перекачке нефти

Фото: Заповедный дворец не охраняется разве что с воздуха // Стоп-кадр YouTube

Часть дворцового комплекса под Геленджиком, известного как «дворец Путина», арендовал монополист по перекачке нефти.

Досрочная отставка

Несколько дней назад у резиденции на мысе Идокопас в поселке Прасковеевка, более известной как «дворец Путина под Геленджиком», неожиданно сменился управляющий. Случилось это сразу после того, как «Собеседник» сделал несколько звонков в компанию, на которую этот дворец официально оформлен. Наверное, сов­падение.

С 21 сентября, если верить выписке из ЕГРЮЛ, дворцом (точнее, ООО «Комплекс», которое им формально владеет), управляет некая Елена Толоконникова. При этом все упоминания о предыдущем управляющем, УК «ИнвестСтрой», вообще пропали из реестров. Еще бы, ведь эту УК создали Татьяна Кузнецова, супруга экс-начальника в/ч 1473 ФСО, и Инна Колпакова, жена нынешнего главы Управделами президента. Ради таких людей и официальные документы подкорректировать можно.

Вместо «ИнвестСтроя» бывшим гендиректором «Комплекса» в документах «нарисовали» Юрия Ларина. Но если настоящие владельцы дворца хотели таким образом замести следы, сделали это они неудачно. Одновременно Юрий Ларин возглавлял еще и фирму «Рирус», напрямую связанную со сватом Путина Николаем Шамаловым. А по адресу «Рируса» до сих пор находятся структуры холдинга «Петромед», через который, как признался бежавший из России бизнесмен Сергей Колесников, шло финансирование строительства скандального дворца.

Однако в распоряжении «Собеседника» есть копия договора от 25 июля 2013 года. Согласно ему «единоличным исполнительным органом» «Комплекса» на 5 лет был назначен не Ларин, а именно «ИнвестСтрой». 

Иными словами, компания, созданная супругой кремлевского завхоза, не только управляла дворцом в Прасковеевке, но и должна им управлять до будущего года. Почему произошла отставка УК (и произошла ли она вообще), уточнить у ее главы Алексея Василюка не удалось. Его телефон оказался не­доступен.

Нефтяной след 

В сентябре 2011 года со ссылкой на газету «РБК daily» появилась информация о том, что формальный собственник тогда еще строящегося дворца за 35 млн рэ в месяц сдал часть его помещений в аренду строительной компании «Велесстрой» (сегодня эта статья на сайте РБК отсутствует). А в мае 2014 года ИТАР-ТАСС передал, что в поселке Прасковеевка на территории региональной штаб-квартиры международного строительного холдинга «Велесстрой» состоялось выездное совещание руководства «Транснефти» (сейчас вместо Прасковеевки указан Геленджик).

– Тут какая-то ошибка. Во-первых, мы не холдинг, во-вторых, не международный, а российский, а в-третьих, никакой региональной штаб-квартиры в том районе у нас нет и никакой дворец мы не арендовали, – поспешно возразили «Собеседнику» в «Велесстрое».

Однако в «Транснефти» нам признались, что речь в сообщении шла именно об офисе «Велесстроя», расположенном именно в том самом дворце. При этом, судя по пресс-релизам «Транснефти», глава этой компании Николай Токарев наведывается в Прасковеевку регулярно. Последний раз – в конце этого августа. Правда, совещание по вопросам развития магистральных трубопроводов на юге страны на этот раз прошло уже в тех залах дворца, которые арендовала сама «Транснефть».

Как выяснил «Собеседник», еще в июле 2015 года «дочка» монополии, «Транснефть-Терминал», подписала с юрисконсультом УК «ИнвестСтрой» первый долгосрочный договор аренды – на 21,8 млн рублей в месяц. В августе появился еще один – уже на 43,8 млн рублей. Согласно ему компания сняла во дворце сразу несколько объектов, включая вертолетную площадку, бунгало на 1620 кв. м и даже амфитеатр (так эти здания подписаны на карте «Викимапии»). 

После этого был заключен еще ряд договоров: на парковку на территории дворца, а также на заправку там и на мойку машин. По крайней мере часть авто, указанных в договорах, действительно принадлежит «Транснефти», к примеру пригнанный из Эстонии черный Mercedes-Benz G500 с московскими номерами. Этим внедорожником управляет 48-летний Александр Шумский, который работает водителем в «Транснефти» как минимум с 90-х.

В Прасковеевке Николай Токарев появляется регулярно

– Да, у нас там офис, – не стали скрывать в «Транснефти». – А что вы хотите, чтобы мы в Новороссийске, что ли, недвижимость арендовали?

При этом на запрос, зачем именно компании понадобились в этом дворце бунгало и амфитеатр, в «Транснефть-Терминале» «Собеседнику» не ответили. Как не ответили и на вопрос, не является ли эта аренда номинальной. Может, с помощью контрактов государство просто материально поддерживает истинного владельца дворца?

Секретный «Рубин»

Понятно, что и стережет дворец теперь тоже служба безопасности «Транснефти», а именно «Транснефть-Охрана». Соответствующие договоры на аренду там оружейной комнаты тоже заключены.

– У нас слишком много объектов, поэтому я не знаю деталей, – пояснила представитель фирмы Елизавета Аверьянова и попросила прислать запрос. Но на вопрос, охраняет ли компания весь дворец или только его часть, все равно не ответила. Если весь, получается, что государство само платит деньги за то, чтобы иметь возможность охранять чужую роскошь.

Между тем известно, что уже несколько лет назад на стражу во дворце заступили секьюрити из ЧОП «Рубин». Одновременно под контролем «Рубина» находится и другой объект «ИнвестСтроя» – бывший санаторий «Стрела» в Дивноморском. Дмитрий Голованов, которого прошлым летом задержали за съемку этого санатория с дрона, передал «Собеседнику» показания охранников «Стрелы», в которых те представляются сотрудниками уже не ЧОПа, а ЧОО «Рубин». Несмотря на то, что рядовой персонал туда набирают почему-то из Воронежской области, руководство охраны, как нам рассказали, сидит в Москве.

В столице есть только один охранный холдинг «Рубин», который включает в себя и ЧОП, и ЧОО. Но в бизнес-центре, по адресу которого он зарегистрирован, «Собеседнику» сообщили, что такой фирмы в здании нет. Телефон «Рубина» в ЕГРЮЛ тоже не указан, поэтому получить официальные комментарии не удалось.

Несмотря на такую секретность, «Рубин» получает весьма авторитетные подряды: именно ЧОО «Рубин-1» охраняет сейчас еще и госдачу в Форосе. Свои же люди: сотрудничающую с «Рубином» УК «ИнвестСтрой» до Василюка возглавляли Иван Сердитов (экс-глава одной из фирм сестры Людмилы Путиной) и Болат Закарьянов (работавший одновременно на свата Путина Николая Шамалова), которые после этого пошли на повышение в Управделами президента. Да и нынешний «арендатор» дворца Николай Токарев – тоже не далекий от Путина человек. И в чьих именно интересах он этот комплекс арендует – еще вопрос.

Досье

Николай Токарев

Председатель правления и президент «Транснефти». Генерал-майор ФСБ. Сокурсник спикера Госдумы Сергея Нарышкина по Высшей школе КГБ. Сослуживец Владимира Путина по советской резидентуре в Дрездене. По версии «Форбс», в списке самых высокооплачиваемых топ-менеджеров России занимает 21-ю строчку с годовым доходом 3 млн $. 

Цифра

852 млрд рублей получил «Велесстрой» по госконтрактам за последние пять лет. Основной заказчик компании – государственная «Транснефть». Владеет фирмой кипрский офшор «Уэйвформ Инвестментс Лтд», но кто именно за ним скрывается, в «Велесстрое» «Собеседнику» не признались. (По данным СКРИН-Контрагент).

* * *

 

Материал вышел в издании «Собеседник» №38-2017.

Теги: #Путин, #Нефть

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика