Владимир Соловьев потрошит партийные кассы

Предвыборная агиткампания на ТВ носит ожидаемо серый характер: примитивные видеоролики, призывающие голосовать за партии, и дебаты

Предвыборная агиткампания на ТВ носит ожидаемо серый характер: примитивные видеоролики, призывающие голосовать за партии, и дебаты.

Прения лидеров партий в этом году показывают 4 канала – «Первый», «Россия 1», «Россия 24» и «ТВ Центр». У госканалов, в отличие от НТВ, который третьи выборы отказывается проводить дебаты, такого выбора нет. Они обязаны выпускать в эфир прения и, как показала первая неделя дебатов, относятся к ним, будто к отрабатыванию повинности: скучно, зато коротко.

Наиболее любопытными и продолжительными сумел сделать дебаты только Владимир Соловьев, использовавший формат своей программы «Поединок». Как ни относись к нему, не признать этого нельзя. Хотя причина, быть может, не только в таланте ведущего, но и в том, что участие в дебатах у Соловьева для партий не бесплатно.

– По закону я не имею права задавать ряд вопросов, вступать в прямую конфронтацию с гостями, – рассказывает о новых принципах работы ведущий. – Это по большому счету их время, я не могу его занимать. Хотя иногда тяжело сдержаться: звучат такие фразы, которые так и хочется прокомментировать.

– А как получилось, что вместо дебатов Жириновский и Зюганов говорили сами с собой?

– Дебаты делятся на платные и бесплатные. Бесплатных всего 7, остальные – за деньги. Платные выступления тоже разыгрываются по жребию, но в них есть маленький нюанс. Если одна из сторон не выкупает время, то у другой стороны, которая его выкупает, появляется возможность превратить дебаты в интервью. От дебатов с Жириновским отказалось «Правое дело», у Зюганова выпала «Единая Россия». В итоге они остались одни, чему я, честно говоря, обрадовался. Я люблю брать интервью.

– А они, чтобы доставить вам удовольствие, должны доплатить «сверху»?

– Клянусь, не знаю. Кассы я не касаюсь, на мою зарплату дебаты вообще никак не влияют. Да я бы и не взял...

Многие забыли, но самые первые дебаты в истории современной России вел Сергей Доренко – на РТР еще при Попцове и с участием Рыжкова-старшего. Затем ведущий пришел на ОРТ и возглавил службу информации канала. Интересно, что именно Доренко принял решение убрать из программы «Время» Арину Шарапову, которой нынешнее руководство «Первого» доверило вести дебаты в «Добром утре».

– Мне казалось, что Шарапова скорее затейница, чем ведущая новостей. Она могла бы вести какую-нибудь дискуссию о кройке и шитье, – вспоминает «телекиллер» в отставке. – И я заменил ее другой девочкой – Катей Андреевой. Обе, вы удивитесь, выпускницы философского факультета МГУ… Если выбирать ведущую дебатов из них двоих (а так, видимо, и было), то Шарапова на этом месте логичнее: кройка и шитье к политическому выбору все-таки ближе.

Работу своих последователей Доренко в эфире не смотрит. Но отнюдь не из-за ведущих, а из-за участников предвыборных дискуссий.

– Когда я слышу этих людей, сразу чувствую фальшь. – Сергей прямо страдает от собственной проницательности. – А любая фальшь вызывает у меня чувство стыда, неловкости и сопричастности. Мне хочется выйти спасать этих людей, у которых между ушами пара окурков и яблочных огрызков – какие-то совсем ужасные забытые вещи вместо головы.

– Вы же не знаете, что они говорили у Шараповой вчера. Может, думаете о них хуже, чем они есть?

(Смеется.) Хуже об участниках так называемого политического процесса думать невозможно.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика