Виктор Шендерович о митинге 24 декабря: Владимир Путин уходит нах**

На митинг 24 декабря на московском проспекте Сахарова вышло рекордное число россиян. Что привело их на этот митинг?

На митинг 24 декабря на московском проспекте Сахарова вышло рекордное число россиян. По данным организаторов, собралось до 120 тысяч человек – под разными флагами, а большинство вообще без флагов.

Алексей Кудрин, министр финансов в отставке:

– Я тоже – за честные выборы, поэтому я пришел на митинг 24 декабря. Это нужно не мне, это нужно не оппозиции, не госдепартаменту США, это нужно в первую очередь всей нашей стране. Но ничего не получится, если все возмущение будет уходить в гудок. По результатам митинга 24 декабря надо создать рабочую группу, которая будет находиться в контакте с властью. Без этого нам грозит революция. Но и власть должна прислушиваться к народу, и первые шаги для этого уже сделаны. Сегодня нужно принять обещанный президентом закон о партиях и провести их регистрацию и предвыборную кампанию. А через несколько месяцев устроить досрочные выборы в Думу уже на новых условиях. Только перед этим необходимо уволить Чурова.

Мария Гайдар, экс-замгубернатора Кировской области:

– Я пришла на митинг 24 декабря как гражданин. Считаю, что все, кто переживает за происходящее в стране, кто хочет движения вперед, хочет изменений, они все либо пришли на проспект Сахарова, либо поддерживают митингующих морально. Правда, лично мой голос не украли, потому что я не голосовала. Сейчас я понимаю, что это была большая ошибка. Позиция «давайте мы будем всё бойкотировать и ни в чем не будем участвовать» – это позиция слабых.

Илья Миланов, студент 1-го курса:

– Когда я пошел в 1-й класс, президентом в стране был Путин. Когда я поступил в институт, фактически президентом был Путин. Когда я получу диплом, президентом опять будет Путин. У нас что, монархия? Я хочу жить в России, а не в Северной Корее.

Анна Куревич, продавец-консультант:

– На митинг 24 декабря пришло много моих знакомых, а я на митинге первый раз. Я вообще политикой не интересуюсь и не верила, что улица может что-то изменить. Оказывается, может.

Виктор Шендерович, писатель-сатирик:

– Я пришел на митинг 24 декабря предостеречь от ошибок прошлого. В 91-м у нас тоже все получилось, но не было опыта демократического строительства. Тогда нам казалось, что демократия – это разовый поступок, что мы победили, и всё, а демократия – это процесс. Мы в 91-м расслабились, а когда пришли в себя, у Белого дома уже стояли танки. Сами виноваты: оставили начальство без присмотра. Надеюсь, сегодня мы этого не допустим. В историческом смысле Путин уходит. Не скажу, куда. Это было написано на лондонском бюллетене. Да это и не столь важно. Важно, что будет потом.

Тамара Сказова, пенсионер:

– Говорят, пенсионеры жить стали лучше. Путину бы пожить на нашу пенсию. Когда все прибавки съедает повышение цен. Одно вранье кругом – все эти повышения зарплат, борьба с олигархами… Всю страну питерские растащили. А на выборах они всех обманули, потому что боятся, как бы у них награбленное не отобрали. Поэтому я пришла на митинг 24 декабря. Я – народ и не позволю себя грабить. Был бы жив муж, тоже бы пришел.

Павел Осанин, менеджер:

– У меня по работе есть много иностранных партнеров. Раньше, когда они говорили, что им не нравится Путин и «Единая Россия», я отвечал, что мне они тоже не нравятся, но их выбрал народ. Теперь я этого сказать уже не могу. У меня друг на минувших выборах был наблюдателем. Его удалили с подсчета голосов, когда он увидел, что реальные цифры не совпадают с приписанными. Это не демократия. А я хочу жить в европейской стране, а не в евразийской, когда в европейские вербальные формы заворачивают азиатскую тиранию.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика