Теракт на ТВ

Меня пугает не то, что в нашей стране периодически случаются теракты. А то, что на ТВ не считают нужным прерывать развлекательный эфир, когда людей разрывает в клочья.

Меня пугает не то, что в нашей стране периодически случаются теракты. А то, что на ТВ не считают нужным прерывать развлекательный эфир, когда людей разрывает в клочья. 

Взрыв в Домодедово произошел около половины пятого в понедельник вечером. Интернет эта новость взорвала минут через 5. Еще через 15 — в эфире радиостанций стали появляться свидетельства очевидцев. Тогда же отреагировали на теракт ленты новостей. По телевизору продолжали крутить сериалы и шоу, вроде «Час суда». Первые скупые сюжеты центральные телеканалы дали в эфир в шесть вечера. А потом продолжили веселить страну: «Давай поженимся», да повтор выпуска «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. 

Вчера, как никогда, стало понятно, что существует две России. Одна — виртуальная. Здесь не только президент узнает новости из Твиттера. Тут все интернет-население оповещают о десятках разорванных в клочья согражданах, о сотнях раненных. Из блогов мы узнали о зарвавшихся бомбилах, которые за отъезд из Домодедово берут по 20, а в самом эмоциональном сообщении, и по 40 тысяч рублей. Здесь же пиарится прокремлевская молодежь, которая на микроавтобусе мчится в аэропорт на помощь, перед камерами отрабатывает номер под названием «Благотворительность».

В интернете коллеги сообщают, как очевидцы теракта, снявшие на мобильный весь этот домодедовский кошмар, устраивают аукцион — видео и фото продадут тому СМИ, которое дороже заплатит. Правда, находится безумец, безвозмездно выложивший 2 минуты видео с телами погибших на Ютуб. И опять блогосфера тиражирует этот ад. До глубокой ночи люди, имеющие доступ в Сеть обмениваются сначала телефонами добровольцев, которые на собственных машинах бесплатно развозят пассажиров из аэропорта. А потом сообщают адреса пунктов по приему донорской крови для пострадавших. 

В другой России телевидение медленно и как бы нехотя посвящает граждан в обстоятельства. В Интернете — ролик с плачущей Набиуллиной после сообщения о теракте, а на ТВ — Путин дает инструкции сосредоточенной Голиковой. Монитор компьютера пестрит фотографиями с оторванными руками и окровавленными ногами, экран телевизора — опять запускает очередной сериал. Уже перед сном, самые терпеливые зрители могли увидеть чудо: на НТВ выпустили в ПРЯМОЙ ЭФИР программу «Честный понедельник». И уже даже как-то не ловко после такого подвига, ругать коллег, которые с телекамерой на перевес пытаются снять раненого в Домодедово. Хотя для одного из главных каналов страны, несколько странно показывать кадры, снятые на Павелецком вокзале столицы (именно сюда приходит домодедовский аэроэкспресс), вместо того, чтобы вещать из гущи событий. Особенно это убого смотрится на фоне оперативности иностранных телевизионщиков. 

А есть ли надежда у телезрителей из этой другой России когда-нибудь получать оперативную, правдивую информацию? Два отечественных телеканала отработали  вчера печальный информповод очень профессионально. Но это были телеканал «Раша Тудей», вещающий на английском языке для иностранного зрителя, и государственный круглосуточный новостной канал «Вести 24», который могут видеть лишь обладатели все того же Интернета, да кабельного телевидения. Здесь журналисты еще не разучились работать в прямом эфире без монтажа и сглаживания картины дня. 

Так и уснули вчера две разные России с собственной картиной мира в голове. Одни наизусть выучили, что пробубнил Медведев, рассмотрели больничные интерьеры, из которых о теракте мямлили журналисты, да стали в лицо узнавать пару очевидцев, раздающих однотипные интервью.

Другие, начитавшись ужасов в Сети, уверенны, что взрывы — дело рук спецслужб, потому что «Медведеву в Давосе не придется отвечать на неприятные вопросы о Ходорковском» и «Путин начал предвыборную кампанию». Самые впечатлительные  клеймили дельцов, которые умеют делать бизнес на крови, и предрекали превращение России во второй Израиль, где взрывы в общественных местах мало кого удивляют.  

О раненных и родственниках погибших вспомнят сегодня. Вечером жители двух Россий ознакомятся каждый со своей версией их свидетельств. Это, конечно, не отменит очередного эфира Малахова и сериала. Не уймет сетевых «политологов». И пока мы опять не станем гражданами одной страны с объективной информационной политикой властей да телевизионных боссов и вменяемостью блогеров, вряд ли кто-то услышит комментарий депутата Госдумы, зампреда комитета по безопасности, бывшего сотрудника КГБ Геннадия Гудкова. А он в нескольких предложениях объянил произошедшее очень профессионально еще вчера: «У нас Немцова арестовывают, а террористы спокойно перемещаются по стране. Не к тому прилагают усилия. Недавно я был на Кавказе, и знающие люди мне объяснили, что недостатка в смертниках нет. Сейчас достаточно недели, чтобы найти смертницу и отправить её куда-либо. Раньше на это требовалось 6-8 месяцев».

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика