Снесет ли Матвиенко гараж Путина?

В Питере собираются снести гараж Путина. При этом премьер-министру, как и другим членам этого гаражного кооператива, светит 20 тысяч руб­лей компенсации.

В Питере собираются снести гараж Путина. При этом премьер-министру, как и другим членам этого гаражного кооператива, светит 20 тысяч руб­лей компенсации.

«У меня там прицеп стоит»

«В Питере готовится к сносу гараж вашего отца, которого старожилы помнят», – заявил Путину на заседании координационного совета «Общероссийского народного фронта» глава общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «У меня прицеп там стоит, – возмутился Путин. – Я на нем картошку возил!» «Прицеп стоит, он цел, – вставил Лысаков. – Наверное, он вам дорог как память». «Почему как память? – не согласился премьер. – Это материальная ценность». «Давайте на два года заморозим снос», – тут же предложил Лысаков. «Там же дорога должна строиться», – засомневался Путин. «Там бизнесмены землю скупают, я разведал!» – заспорил Лысаков. «Если скупают для того, чтобы спекулировать потом, когда дорогу строить начнут, то надо разобраться!» – отрезал премьер.

 «Собеседник» решил выяснить, что на самом деле происходит с питерским гаражом Путина, который он каждый год исправно вносит в свою декларацию.

Кооператив «Парнас» держит оборону

Для начала мы позвонили г-ну Лысакову, чтобы он рассказал, что за такая странная катавасия происходит не с каким-нибудь гаражом простого смертного, а имуществом, принадлежащим национальному лидеру. Вячеслав Иванович признался, что узнал о проблеме путинского гаража совершенно случайно. Он встречался с автомобилистами Питера, которые давно ведут неравный бой за свои гаражи, и один из них упомянул о прицепе, который пока стоит в целости и сохранности. Естественно, Лысаков не мог не воспользоваться столь удобным поводом и озвучил проблему.
Гаражная война в Северной столице идет с лета прошлого года. Осенью хозяева боксов в кооперативе «Парнас» решили отстоять свою собственность. Последовали громкие акции и стычки с ОМОНом. Остальные товарищи по несчастью, а таких в городе много, сильно не шумят.

– Почти 500 участков в городе пошло на торги одним лотом. Из них 200 – те, на которых находятся гаражи, – посвятил нас в суть противостояния председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. – Туда же попал участок Путина. Это один из гаражных кооперативов Российского общества автомобилистов.

Александр почти за год борьбы питерских автомобилистов за свои гаражи изучил проблему.

– Люди получали в советские времена землю в безвозмездное пользование – только стройте. Они там за свой счет обустраивали все это, а теперь им говорят: «Пошли вон!» Единственные компенсации, которые были, причем вполне достойные, – там где строили Западный скоростной диаметр (частично построенная внутригородская платная автомагистраль. – Ред.), – рассказывает Холодов. – Абсолютно ясно, что организация, которая собиралась все это покупать, обманывает губернатора, что построит там многоуровневые стоянки, потому что большая часть участков не приспособлена для строительства паркингов. Где-то площади маленькие, где-то болотистый грунт. Там на 18 метров надо вкапывать сваи бетонные. Кто-то хочет хапнуть, правильно сказал Путин, как можно больше земли, чтобы потом перепродать ее.

Пенсионеры с инфарктом

В конце прошлого года конкурс на этот лакомый лот отложили, но долгосрочные договоры аренды с владельцами гаражей никто не заключает.

– Нужно, чтобы Путин взял этот вопрос под свой контроль, – уверен Холодов. – Может, это будет властное политическое решение, но правильное. Потому что с юридической точки зрения все вроде бы чисто: получили бесплатно землю, потом советская власть закончилась и землю дали в аренду, а когда заканчиваются договоры аренды, вам говорят: всё! То есть город имеет право своей землей распоряжаться. Но там же люди, как правило, пенсионеры, и это надо понимать. Они сегодня ходят на прием к чиновникам, а завтра с инфарктами слягут в больницы.

Ликвидация гаражей, несмотря на мораторий, все равно продолжается. Это только один большой лот не ушел с молотка, а «клочки» успели уже распродать. И не только те, что под нашумевшим кооперативом «Парнас». Так, еще одну «горячую точку» нам назвал председатель «путинского» кооператива Константин Синько:

– Сейчас катастрофа на Турухтанных островах, где находится около 700 гаражей паевого общества №7. Они буквально в осаде. Организация «Скит» скупила земли и поставила вагончик. На выезд всех пускает, а въезжать не дает.

Константин Иванович в мораторий не верит, поскольку губернатор Матвиенко уже заявила, что их гаражи «уродуют вид города». А вот Путиным прикрываться не спешит. Предлагает спрашивать у своего зама, который лично знаком с премьером.

«У нас с Володей соседние участки»

Борис Бусыгин рассказал нам, как тянул жребий с Путиным из одной шапки.

– В начале 80-го, когда был построен наш ряд, мы распределяли участки. У меня был №109. Спрашиваю: а кто мой сосед? Подходит юноша: «У меня №108. Давайте знакомиться, Володя». Так мы до 89-го года были в добрососедских отношениях, – вспоминает Бусыгин. – Конечно, я великолепно знал его автомобили. В книге «Путин и Путина» есть несоответствия. Начинал он с «Жигулей», «тройки». В 83-м появилась «шестерка». А в 86-м он пригнал из ГДР «Волгу» двадцать четвертую. Поэтому, когда я прочитал, что в 83-м он поехал в свадебное путешествие с Людмилой на «Запорожце», был очень удивлен – этой машины тогда у него точно не было.

Борис Федорович не скрывает, что с Владимиром Владимировичем их ничего, кроме соседства по гаражу, не связывало. Задушевных разговоров за кружкой пива никогда не вели, да и встречались не чаще 5–6 раз в год. Бусыгин даже фамилию соседа узнал лишь через 9 лет.

– Ну, Володя и Володя, – рассказывает Борис Федорович. – А тут смотрю: Собчака показывают в новостях и рядом стоит знакомое мне лицо. Я на следующий день бегу к нашему сторожу и прошу: вытащи-ка моего соседа пропуск. Естественно – Путин. Думаю, ну это ж теперь зам Собчака, у нас тут новый асфальт будет. Но ничего нового не было…

Премьер тогда «забыл» о своем гараже и том самом прицепе.

– В 89-м, когда он стал проректором университета, наверное, ему вуз выделил гараж, и с тех пор я его не видел, – говорит Бусыгин. – А прицеп этот мы с ним в последний год в гараж вместе ставили. Он попросил: «Борис, помоги мне затащить прицеп к задней стенке». Мы сделали, потом он аккуратно въехал на «Волге», сказал, что будет не скоро. После этого я его не видел.

Кстати, путинское имущество могло и не сохраниться, если бы не Бусыгин.

– У нас предыдущий председатель был человек со странностями. Взял и въехал в гараж Путина со своим хламом: какие-то гнилые доски, еще что-то. Я предельно возмутился и 20 января 2009 года написал заявления в ФСБ, в ФСО, дежурному прокурору города. Но получил отписку… Еле-еле заставил председателя убраться из гаража. Сейчас там ничего, кроме прицепа, нет, – продолжает Бусыгин.

Он считает, что после декабрьских выборов их гаражный кооператив прикажет долго жить. Бусыгин нам рассказал о том, как они неудачно пытались привлечь члена кооператива Путина к борьбе за собственность.

Письмо не дошло

– Писали мы в администрацию Путина, но, похоже, письмо до него не дошло. Какой-то там 20-й клерк ответил, что наше письмо направлено Матвиенко. От нее никакого ответа не поступило, – вздыхает Бусыгин. – Ни о какой серьезной компенсации за гаражи речи не идет. Звучат смешные цифры от 10 до 20 тысяч рублей. А если паркинг тут будет, то места в них сейчас стоят от 600 тысяч плюс тысяч 8 на обслуживание ежемесячно. Мораторий Матвиенко кончается в декабре. И дальше что? Опять четверть миллиона гаражников по городу в подвешенном состоянии? А Владимиру Владимировичу передайте, что дорогу на нашем месте некуда строить. Тут же тупик: с одной стороны ТЭЦ-15, с другой – «Лентрансгаз». Они на наши земли не претендуют. Нас, может, и не снесут, выкупят и будут драть за аренду безумные деньги…

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика